21 февраля 2019
Главная / Снасти и прикормка / Зимний Днестр. Охота на окуня.

Зимний Днестр. Охота на окуня.

Это уже стало традицией периодически приезжать в гости на Днестр. Несколько лет назад я просто влюбился в эту красивейшую и самобытную реку.

Кстати, оказалось, что красавица река очень даже не простая! Со специфическим характером, и как любое сердце красавицы — склонна к измене и перемене… Раскусить Днестр очень непросто и надо признаться, что если бы не мои тамошние друзья, долго бы я еще ломал зубы о гранитные скалы берегов Днестра. Реально река твердыня! Цитадель! И только лишь поняв её непростой норов, ты сможешь двигаться дальше. Причем путь этот долог и тернист. Это только в кино все быстро получается. А на самом деле, далеко не каждый выезд получается успешным. Очень неожиданно пролет может подстеречь здесь даже классного рыбака!  Потому, нахрапом ничего не получится. Все происходящее на Днестре требует тщательного изучения и в этот раз, этот постулат проявился как никогда!  Но обо всем по порядку.

В полночь фотонный Киевский звездолет, а точнее корейский поезд типа «интерсити», но буксируемый почему-то отечественным электровозом, прибыл в славный город Крапальский — именно так теперь рыбаками переименована столица Украинского Подолья — Хмельницкий! Здесь нас встречают наши друзья и наш путь дальше лежит на Днестр.

ловля окуня на Днестре

Замечательно ехать на рыбалку, когда у тебя в голове только одна рыбалка! Поэтому, мой вопрос, не заехать ли нам купить аттрактанта, привел непьющего Володьку в легкий ступор…Помните, как у классиков? «Вы как последние ослы, оставили дома водку! Вы ничего не забыли? А водку вы забыли!»

На счастье, отъехали недалеко и инцидент был задушен на корню. До фразы «вы сюда что, за 500 кеме приехали водку пить?», дело к счастью не дошло. Ну вот и славно, оставалось для полного счастья в Дунаевцах купить тамошний легендарный хлеб, да пополнить запасы зефира для нашего оператора Геннадия. Он без зефира плохо соображает и в глюках своих может даже принять Олда за Киану Ривза…Остаток ночи прошел в разработке стратегических планов. Я был уверен, что мы поедем на позапрошлогоднее уловистое перволедное место, которое кстати так же шикарно отработало и этим летом. Но к моему удивлению, аборигены настаивали на совсем другом варианте. По натуре я хоть и не ортодоксальный, но консерватор. И потому ну никак не мог понять, почему насиженному и проверенному месту, мы будем ловить какого-то небесного журавля… Аргументы, что мол, перед новым годом плавали и видели в эхолот, что рыбы нет, совершенно не впечатляли. Однако спорить я не стал. Во-первых, спорить с Крапалем бесполезно, да и Толя с Сашей были явно не на моей стороне.

Разве что знаменитый местный кот с оригинальной кличкой Мотопед занимал нейтральную позицию. Он был уверен, что по-любому мы наловим. Ну хотя бы для него.

С рассветом начали собираться. При входе на лед встретили знаменитого местного рыбака Славика, который тоже был яростным противником похода на старое место.

ловля окуня на Днестре

Ну раз так… Впрочем, основная «эгей»-группа приехавших на берег рыбаков пошла именно туда, куда планировал пойти и я…

На место долго идти не пришлось, и хоть это меня радовало. Правда, ледок под ногами поскрипывал, больше напоминал картон и легко пробивался Киевским птичье-рынковым штырем с полутыка. Крапаль, который весит примерно килограмм на сто легче меня, валил по льду как финик под сто десятым «ямлом». Остальная группа имела веса немного больше, шла размеренным гуськом и надеялась, что обойдется без старо новогодних купаний, до Водохрещи все-таки еще неделя…

Здесь! Сказал Толя, и стукнув два раза по льду опустил баланс в водяную прорву. Мы остановились в небольшой лагуне под скалами. В пяти метрах от берега. Глубины вообще нет. От силы каких-то десять метров! Ну кто же ловит окуня на Днестре по таким мелякам подумалось мне. Ведь прежде мы его ловили на глубине минимум 15, а то и на всех 20 метрах… Но все таки, мои друзья что-то знали!

ловля окуня на Днестре

Окунь отозвался куда быстрее, чем я начал недовольно роптать. Из лунки вылетали один за другим мерные окуньки, но Вове все равно это не понравилось. Ему хотелось крупняка.

А потому решили разделиться. Одни из нас остались топтать здесь, а мы пошли разрабатывать нетронутые перволедные места дальше. Тут надо отметить, что Крапаль специально взял те балансиры, которые еще толком и сам не испытывал. Он всегда считает, что народ в массе своей по непонятным причинам недооценивает те или иные модели и цвета балансиров. Для самоуверенности и самоуспокоения, что не парит людям фуфло, он в первую очередь ловит именно на этом приманки.

Тем не менее мне подсунул новый вариант своего изделия под кодовым названием «беременный малек» дивной «эгейно-гламурной» расцветки, а себе как бы невзначай одел уже испытанный «крапаль-нью» в цвете «разлитое чернило», но здоровенного как на окуня 6-см размера. Как потом оказалось, это он специально сделал, для чистоты эксперимента.

ловля окуня на Днестре

Окуня нашли минут за десять. Дальше был «пулемет». Какое-то время все молча пыхтели удовлетворяя нереализованный первородный азарт. Я понял, почему наш товарищ выбрал эти гигантские как на окуня 6 см балансы — он просто мелочь ими отсекал.

И по началу это здорово помогало. Естественно, когда трошки окунька подвыбили — размер пришлось ставить меньше, сначала «пятерки», а потом и тройки пошли в ход. Особенно с красненьким хвостиком.

А когда стартовый запал несколько прошел, наконец занялись делом. Ведь Крапаль и ко — не просто рыбаки. В первую очередь, они производители! Им важно четко знать, что любит окунь, что не любит. Понимать его желания и предпочтения. То есть, каждая рыбалка с этими ребятами превращается в полигон. Это кстати одна из причин, почему они меня приглашают. В их представлении Днепровская техника лова совсем другая.

Другая философия и вообще, Киевляне все делают не так и не правильно, а потому, раз даже у них клюет — значить точно девайс работает! Посему я сдался и не спорил. Все, что давал мне Вова — то я и вешал.

А пока — обед! На обед, заметив нашу съемочную группу собрались все кто был в округе. Пообщаться, поговорить, ну и конечно сделать фото на память. Ну и по сто капель под сало само собой… Мы все люди очень контактные и открыты к общению со всеми и везде!

ловля окуня на ДнестреЧестно говоря, после обеда рыбалка начала терять смысл. Нормы выполнены. Все, что хотели показать — показали. Что хотели рассказать — рассказали.

Подведя итоги, пришли к выводу, что универсального балансира все таки в природе быть не может. Иногда и самый уловимый вариант может дать сбой. Поэтому, минимально, рыбак, выходя на окуневую рыбалку, при себе должен иметь как минимум десять балансиров: 2 шт. 6-сантиметровых, 3 шт. 5-сантиметровых и 4 шт. 3-сантиметровых. Да одну «десятку» для возможного «форс-мажора». В основном, должны быть цвета — «провокаторе», но и пару натуральных, на светлую воду и солнце так же обязательно должны быть.

А еще, не стоит забывать про красный хвостик — стабилизатор, да тройник-подвеску. Бывает, мелочи все и решают.  Другая философия и вообще, Киевляне все делают не так и не правильно, а потому, раз даже у них клюет — значить точно девайс работает! Посему я сдался и не спорил. Все, что давал мне Вова — то я и вешал.

Конечно, удивил «беременный малек», особенно когда окунек стал попассивнее. На вид балансир неправильный, восьмерки рисует неправильные и вообще у него какой-то неправильно короткий ход. Но результат превосходит ожидания!

Особенно, подчеркну, что когда все остальные приманки явно сбавили обороты, и клев стал ослабевать, этот балансир в «хитром положении» раскрылся полностью. Надо будет на него обязательно тупого судака половить попробовать. Сдается мне, это больше судаковая модель, нежели по окуню… Ну это уже в Киеве будем пробовать.

ловля окуня на Днестре

Настало время шуток — прибауток и искусственных поклевок. Чемпионом стал Володя! У него на «Крапаля» клюнул небольшой днестровский крокодил! Как это было, пока пусть останется интригой — увидите в кино!

В целом, динамичная передача получилась. Красивая. Можно даже сказать яркая. С сочной фото сессией. Отвели душу!

Вечерний торжественный банкет так же был на высшем уровне! Шашлык «от дяди Толи» — это нечто. И вообще, мои Хмельницкие друзья, хай у вас руки не болят!

По теме!

ловля судака на силикон

Затмение «TOIRTAP». Лов судака на силиконовые приманки.

Эх, как прикольно проверять поведение рыбы во время каких либо природных катаклизмов. Дважды в жизни …

5 комментариев

1. Семен Old
    Геннадий С.

Как всегда Олег Анатольевич-рыбалка была нескучная и захватывающая!!! Даже крокодилы ловились на Крапали!!! Успехов вам дальнейших!!!

2. Семен Old
    Костянтин

Вітаю з вдалим виїздом на наші Дністровські простори!!! Хліб як ви кажите в Дунаєвцях є виготовленний у смт Війтівці, печенний на черені, дуже смачний і називають його Війтівецьким.

• Семен Old

Саме так, Війтівецький! Цей хліб мене просто вражае! Інколи навіть Крапаль цей хліб мені новою поштою передає до Києва!)