13 декабря 2018
Главная / Рыболовные места / В гостях у Крапаля зимой. Днестровский балансир.

В гостях у Крапаля зимой. Днестровский балансир.

Поездка к нашим друзьям из Хмельницкого была запланирована еще осенью, когда мы с Володей (Крапаль) пытались ловить лещей, а все закончилось окунями. Тогда я увидел не абы какой Днестровский потенциал именно по этой рыбе — окуню. Казалось, он везде, вопрос только в размере. И именно поэтому, очень хотелось половить окуня зимой, по первому льду, когда этот вид рыбы особенно активен.

Выезд несколько раз переносился по метеорологическим условиям. Начавшаяся было ранняя зима никак не хотела вступать в свои полноценные права. Но вот наконец, после Рождества ударили лютые морозы, Днестр стал, дальнейший прогноз радовал, не вызывал сомнений и мы вместе со съемочной группой выдвинулись в путь.  Наши друзья встретили нас в Хмельницком и мы оттуда уже все вместе сразу же выехали на водоем. Быстрое поселение на базе, вступительный спич участников программы и дальше вперед, непосредственно к месту рыбалки! Первый лед скоротечен и времени на раскачку у нас практически не было. На все про все у нас было два полноценных дня.

Первая рыбалка на Днестре зимой!

Красота здешних мест просто очаровывает! Здесь даже просто находиться приятно!Единственная проблема — горки. Зная мою «любовь» к спускам и подъемам, решили поехать на место, куда авто может подъехать практически к берегу. Приехали аккурат на рассвет. Народу по Киевским меркам не много. Это радует.

Днестр

Не люблю ловить в толпе, раздражает.  Готов отъехать подальше, но лишь бы никто на мозги не давил. По льду шли примерно полчаса. По меркам Киевского водохранилища, это не много, даже я такое расстояние еще преодолеть могу. Место оказалось типично перволдедным — мелководная банка. Правда, на Днестре свои понятия о мелководности, и потому «отмель» глубиной в 10 метров уже меня не смущает. Тем более, что вокруг привычная «режимная» глубина до 22 -25 метров.  Вот здесь и расположилась наша компания. Договорились не мухоморить и мормышечные снасти не применять. Только балансиры и группа стучащих по дну приманок, в простонародии именуемая «яйца».

Кстати, «яйцами» можно считать все разновидности приблуд этой группы: «балды», «черты — конусы», «ведьмы», «гондурасы» и «медузы» итп. Балансиры применяли двух видов — собственно балансиры от известного хмельницкого мастера «КРАПАЛЬ» и знаменитые «трофейные» балансиры «ЧЕРНЫЙ ПИРАТ», ну а «гремящие яйца» я приобретаю всегда только на Куреневском «птичьем» рынке в Киеве, у знаменитого продавца народных рыболовных снастей Виталия.

Сходу выяснилось, что здешнего окуня искать не надо. На банке, где-то размером до 120 кв. м. окунь был везде. По краям, на более больших глубинах поклёвывал небольшой судачок. Периодически на мель залетала разнообразная бель, которая так же реагировала на окуневые снасти.

Днестр

Окунек клевал прямо скажем хорошо. Мерный такой. Слонопотамов не было, но и откровенная мелочь была редкостью. Такой стабильный клев прежде всего интересен экспериментами.  Потому начали играться с цветами и моделями. У Крапаля лучше всего работали синие и провокаторные цвета, а ближе к обеду, когда солнце стало ярким, замечательно включился в работу и наш «черный пират». Под конец рыбалки, когда рыба стала менее активной, окунь уже больше интересовался яйцами.

Провели эксперимент. Нашли местного средне статистического местного рыбака, ловившего не балансир неизвестной марки. Дела шли у него не очень. Ради хохмы дали ему «пирата» и «крапаля». «Пират» был сразу же повешен на леску и опущен в лунку. Не успели мы отойти, как мужичок с радостным визгом тащил из глубин Днестровских вполне мерного окунька. Дела у рыбачка пошли в гору и до вечера он стал обладателем хорошего улова.

У нашей компании дела тоже шли в гору. Практически с каждой лунки удавалось добыть рыбку, а в некоторых и куда больше. Если бы не эксперименты и правила рыболовства, можно было бы наловить вагон. Но надо знать меру. Тем более, что нас, как людей близких к производству этих девайсов, больше интересовали не успехи, а проблемы отдельных цветов и моделей. Поэтому, много ситуаций было попросту смоделировано для попытки выяснить, на что окунь все таки не берет.

Днестр

День был хоть и морозный, но очень солнечный и безветренный. Море удовольствия!  Он прошел так динамично, что до обеда, точнее до торжественного ужина дело дошло только на базе. Кстати, конец ужина я помню местами, сказалась накопившая усталость и пресыщение чистым, можно сказать горным воздухом подольских Товтр.

Следующий день оказался куда более тяжелым, но и куда более интересным в рыбном плане. К нам подключилась группа рыбаков из Каменец — Подольского и мы теперь уже стройной колонной выдвинулись на новое место.

Новое место было исключительно красиво! С места стоянки отрывался обворожительный вид на Днестр с высоты свободного полета.  Проблема состояла лишь в том, что высота свободного полета представляла собой не только получасовой спуск с горы к реке, но и такой же по длине подъем на гору…

ДнестрПодумав о предстоящем после рыбалки подъеме на гору, мне стало как — то не по себе, тем не менее, мы решили, что хоть один раз в жизни, но такое надо все-таки преодолеть, раз уж приехали.

Больше всего я волновался, что бы наши усилия не оказались напрасны, но провожатые были уверенны в успехе и рассказывали о рыбалке в этой местности как в свое время легендарный шериф Маккена рассказывал о золотом каньоне Дель Орро. Наконец мы на дне каньона.

Днестр

Непривычно даже стоять под отвесными скалами, не то что даже рыбачить.

Однако освоились довольно быстро да и клев не заставил себя долго ждать. В отличие от прошлой рыбалки, когда мы ловили окуньков на столе, здесь под нами была та же отвесная стена, только ее подводная часть. Лунка — глубина 10 метров. Метр вглубь водоема — уже 12. Еще метр — все 15.

У местных клюет получше, чем у меня. Начинаю разбираться, в чем причина. Выясняется, что местные ловят поднимая балансир  на полтора метра от дна… А дело вот в чем. В отвесном горизонте! Рельеф идет как бы небольшими ступеньками и поднятый от дна балансир на полтора метра получается повисает аккурат напротив верхней ступеньки — площадки и окуню остается без лишних телодвижений просто открыть рот. Таким образом и проходила наша охота.

Днестр

В этот раз поклевки так же были практически в каждой лунке, но вот на размер надо было попасть. Мелочи, жадно хватавшей даже шести сантиметровый балансир хватало и от нее постоянно приходилось угодить. Таким образом, спасаясь от урона, я вывалился на значительную глубину, где и произошла поклевка дня. Борьба  продолжалась достаточно долго, пришлось попотеть и слегка понервничать, потому как  я никак не мог врубиться, что же за рыба мне попалась… Наконец, рыба поддалась и после некоторых манипуляций оказалась на льду.

Но даже здесь я так и не понял, что же это было?! Язь? Нет! Жерех? Нет! Суперплотва? Тоже нет. Экземпляр был похож на вех перечисленных рыб сразу и одновременно не подходил ни под одно описание вышеперечисленных. Впрочем, я догадался, что это вырезуб, что тут же и подтвердили мои товарищи.

Однако, вырезуб из-за ограниченного ареала обитания занесен в красную книгу Украины. Более того, выяснилось, что как раз сейчас, зимой, у этой рыбы проходит нерест. Перед нами был шикарный самец в брачном наряде. Скорее всего именно этот факт буйствующих гормонов и повлиял на его атипичное поведение — практически мирная рыба атаковала балансир, более того, скорее всего даже клюнула на него. Во всяком случае, балансир оказался именно во рту рыбы, при этом, тройник во время вываживания непостижимым образом расстегнулся, и трофей оказался висящим на волоске, а точнее на заднем крючке… Впрочем, в любом случае вырезубу повезло! Под одобрительное улюлюканье нашей компании красно книжный рыб был отпущен на волю. Надеюсь, мой вырезуб даст еще много потомства!

А в это время, пока я игрался с вырезубом, у друзей, ушедших вперед на разведку проскочил и судачок, но пока мы до них добрались, раздача к сожалению была закончена. А окунек продолжал ловиться. Впрочем, к этому времени адреналин уже был выплеснут и рыбалка начала приобретать кроаски монотонности. На помощь пришел трофейный аттрактант, который  тут же придал ярких красок!

Днестр

Но здесь дело пошло к вечеру и мы поторопились выйти отсюда. Подъем на гору по глубокому снегу был не простым, но все имеет свое начало и окончание. Через час с четвертью мы были уже наверху и наконец в безопасности!

Опять торжественный прощальный банкет, короткое путешествие на вокзал в Хмельницкий и вот уже «интерсити» мчит нас домой в столицу, встречать старый Новый год!

Друзья, вы подарили нам не только хорошую рыбалку, в результате которой мы сняли два замечательных фильма про ваши края, но и доставили массу позитивных эмоций от общения с Вами!

Днестр

Большое Вам спасибо и храни Вас Бог!

По теме!

ловля леща летом

Ария августовского леща! В гостях у Михаила Киришева — 3.

Теперь уже можно сказать по сложившейся традиции летнюю компанию по лову леща на олдовые снасти мы завершаем …

10 комментариев

1. Семен Old
    Вячеслав"Mot"

Надеюсь кино будет такое же красивое как и ваш рассказ.
    Красиво.

2. Семен Old
    Владимир Афанасьевич

Все в одну сторону и все в » Трофей «!
    Молодцы ! Хорошо порыбачили и всех победили !
    Долго шли, но пришли ! Ура !

3. Семен Old

Природа просто красотища!!!Рыбалка супер!Отчёт на славу!Всё замечательно!Хоть и не присутствовал но получил удовлетворение)))0

4. Семен Old

Чудово,Анатолійовичу!
    З усіма святами!

5. Семен Old
    Олександр

Доброго дня, можете будь ласка підсказати, де можна результативно половити окуня і судака на КВХ,буду вдячний за відповідь.