20 ноября 2018
Главная / ЗАМЕТКИ И ИСТОРИИ / Трофейный фанатик

Трофейный фанатик

На одной из недавних рыбалок мы уже испытывали изделия от народной торговой марки Fanatik. Тогда была рыбалка с берега.

В принципе, это была достаточно простая и незамысловатая рыбалка, так как в небольшом и закрытом водоеме, особо крупной рыбы не ожидается, тем более, что, как правило, ее там и нет.  Но это не значить, что поймать рыбу в каком нибудь озере так уж и просто — взял да и поймал. Тоже попыхтеть пришлось.

Тем более, что без адреналиновых нежданчиков не обошлось. Потому, на той рыбалке по правильному стечению обстоятельств, проверили не только приманки, но и тонюсенькие «лайтовые» снасти; крючки на прочность, поводки на выносливость и застежки фанатичных новейших граненых грузов, чудо — ушастиков на надежность!

Следующим номером программы, был выезд на крупную щуку. Как вы понимаете, наловить крупных щук удается не всем, не всегда и не везде. Если крупняк по каким-то одному ему известным причинам ушел в отказ — то хоть кол на голове теши, клевать они не будут. Какой бы рыбак великий не был и какими бы крутыми приманками он не обладал! Хоть в электронном виде.

Таким образом, нам предстояла достаточно серьезная задача поймать больших щук за один день и во что бы то ни стало.

Информация была плохая. Стояла атипичная для осени теплая почти летняя погода. Температура воды +11! А для щучьего клева надо 5-6. Не добавлял штиль и отсутствие хоть каких-то облачков на небе. За пару дней то того мы с товарищем выезжали на рыбалку. Товарищ — большой знаток щучьих приколов, к тому же, регулярно ловящий на приманки от Fanatik. Да и ваш покорный слуга не новичок в этом деле. Мы были уверенны в успехе, но пролетели как фанера над Парижем. Щука тупо ушла в отказ.

ловля щуки осенью

Судак тупил кстати тоже. Мы едва ушли от нулей и были в шоке. Но приехав на базу, выяснилось, что мы еще и много поймали, так как другие рыбачки вообще пришли без улова. Бывают такие дни…

Потому, на нашу уже проверенную базу «ТОЧКА», находящуюся в с. Страхолесье  Киевской области мы ехали с некоторым опасением.

А ну как опять пролет? В этот раз мы пошли ва-банк. С самого начала решил, что буду ловить на приманки фанатик — лавра и классик самого большого размера. Причем не мало кому доступным сталькотроллом, а просто на шнур, на обычный спиннинг с обычной недорогой безинерционной катушкой… Для чистоты эксперимента.

Кстати, шнур я поставил самый обыкновенный — желтенький такой — четырех жильный от FANATIK — такой себе получился скорее даже ходовой джиг нежели троллинг.

ловля щуки осенью

К сожалению, головки — ушастики для этого вида лова не подходят, тут нужны вкрутыши….

Но зато как облизывался и восхищался мой товарищ Андрей, когда я еще на базе начал показывать эти чудо чебуреки Fanatik! Мы обязательно поедем на испытание тяжелых весов. Ведь теперь у нас есть надежные джиг головки аж до 75 грамм веса! Но это уже будет весной, когда струя в речке будет особо сильная! А может Юра к тому времени и такие же граненые вкрутыши изобретет.

Очень бы их хотелось для глубинного троллинга заиметь! Кстати, Андрей в этот раз выбрал сталькотролл. Он посчитал, что, во-первых, наша Киевская мортира будет надежней, а во вторых, Андрей еще продолжает проходить сталечную практику. Короток сезон глубинного троллинга — два месяца осенью да пару недель до нереста. Если повезет с короткой зимой.

Погодка с утра шептала! Это и настораживало.
Подъехав в заданный квадрат мы увидели стандартную как для нынешней водоемной вакханалии картину — все в сетях! Сети стоят вдоль канав. Сети стоят поперек канав. Низовые и верховые. Большинство сеток — без каких либо опознавательных знаков. Размеры от 35-ок до соток. На все живое! Ну как здесь ловить?

Впрочем, вопрос не так стоит. Как вообще и в Киевском водохранилище в частности может сохранится нормальная рыба? Сходу наматываем на винт верховую сеть с «опознавательным знаком» — пластиковой бутылкой! Ни флажка тебе ничего! Битый час уходит  на выпутывание.

ловля щуки осенью

А это все утрянка, когда должен быть клев, когда надо ловить… А если еще и с учетом, что мы кино снимаем — то это просто танец с саблями на голове получается, а не рыбалка. С большим трудом нашли небольшую канавку, которые просто узаконенные браконьеры случайно проморгали. Канавка — метров пять (шириной), метров двести длинной — особо и развернуться негде. Но и деваться некуда.

Итак, больше катаемся нежели ловим.

Цепляю непривычную для трола приманку «LARVA» фиолетового цвета, не светящуюся в ультрафиолете. Это цвет для солнечной погоды. Мне Юра ее еще год назад, когда их еще в серии не было, очень рекомендовал. Говорит, знаешь, как большая лярва бьет хвостом? Ого!

ловля щуки осенью

Ну, поехали! Въезжаем в кучу бели и тут же, на падении следует поклевка! Бздынь, подсечка — мимо! Так. Значить кто-то тут живет. Будем считать это пристрелкой. Рассматриваю снасть. «Larvа» цела. А вот на головке серьезная свежая зазубрина! Так и есть, пристреливается зубатая! Я эту фишку знаю. Очень часто щука начинает клевать не правильно, хватая приманки не за то и не так как надо.  Ну ничего.

Разворот и утюжим бордюр в обратном направлении, против солнца. Сейчас должна быть поклевка уверенней. Мы опять входим в стаю белой. Один щелчок по шнуру, второй и  наконец, ожидаемое «хрясь»! Хлыст сгибает в яйцо и начинается вываживание.

Конечно, это не сталечный прут!  Но и щука не десяточная. Хотя, даже в половину веса — это уже трофей и мы его берем! Ну что же, взвесив понимаю, что это и есть трофей. Он явно перекрывает норму вылова и по сути можно начинать валять дурака и ждать пока поймает мой товарищ.

ловля щуки осенью

А вот с этим становится туго. Как только была выловлена хищница, пасшая все стадо белой рыбы, как оно тут же куда-то разбрелось. Директриса канавы видать тут круто ее держала. Просто щучий КПП какой-то был. Ну а теперь у ж чего там, воля! Пока конечно в сети к преступникам не попадешь. Ну а хозяйка видать была одна. И теперь, проехав еще несколько раз для острастки стало понятно, что ловить нам здесь уже нефиг. И поехали мы на богатые села.  Их у нас достаточно много на примете — и корчики и канавки и ямки — все есть на КВХ, все знаем! Немного половили на джиг.

Увы! Наши достаточно долгие покатушки закончились ничем. Во всех перспективных щучьих канавах все одно и тоже сети. Нашли правда и пару мест без сетей. Но там и рыбы не было. Не знаю куда мы катимся. Думается, рыбы осталось на года три. Потом, если все так и будет продолжаться, все это промысловое чмо само по себе ликвидируется. Но будет уже поздно. А ведь могли в свое время все это безобразие прекратить. Но рыболовной общественной структурой занимался и продолжает заниматься бездарный тюфяк. А нынешней государственной структуре — рыба охранному патрулю, как я убедился, просто не хватает сил. К тому же, законы у нас мягко говоря странные. Одни узаконенные браконьеры имеют просто нереальные по количеству разрешенной к вылову рыбы квоты, с такими не в речке а в Тихом океане можно спокойно работать. Другие просто бомбят в наглую, руководствуясь принципом  «три пишем — сто в уме». И этот принцип к сожалению, наших рыбо злодеев никогда не подводит.  Ну хватит о грустном.

У нас дело уже шло к вечеру, а наша одинокая щука так сиротливо и плавала в аэраторе. Выхода другого не было — мы вынуждены были вернуться на нашу скоромную канаву. Ведь знают все: свято место — пусто не бывает. Обычно, уже через пару часов на точку выловленной хищницы становится другая. На нее то мы и рассчитывали!  Под вечер в нашей канаве опять появились разбитые кучки мелочи. Ну кто-то же разбивает их, подумалось нам… В это время я поменял цвет приманки, дело шло к темноте, солнце уже было на горизонте и мы решили поставить что-то посветлее, точнее по ядовитей…

В этот момент Андрей увидел на экране тень! Конечно, это был наш клиент! Тень приличной без сомнения щуки была с борта Андрея и я даже заметил, как мой друг сжал комель прута в предвкушении поклевки! Но бандитка, вопреки ожиданиям выбрала мою, провокационного цвета ! На небе вышла луна, шла выражаясь футбольной терминологией 89 минута матча…

ловля щуки осеньюЭту кадру я выводил крайне осторожно. Щука, готовясь к последнему броску, шла с открытым ртом.

Но в последний момент, перед выходом на свечу, на мгновенье легла на спину и без проблем очутилась в нашем сачке! Она просто туда как бы заехала, плывя на спине! Давно мы так не радовались! Это была победа прежде всего над собой!  Над злой окружающей средой и немножко над безупречной репутацией сталькотролла!

Конечно, это тролинговую ларву я еще испытаю не раз. И еще неоднократно буду проверять, как, когда и при каких обстоятельствах ее лучше применять. А пока получена четкая уверенность, что и в тролл  приманки от ТМ Fanatik работают! Это для меня реально очень важно. Теперь я от Юры не отстану, пока не заставлю его сделать большую тролловую селедку!

пс. Пойманную щуку я конечно подарил Андрею. Он ее по праву заслужил. Заодно и норма вылова была соблюдена.

Собственно, она и должна была клюнуть у него. Мой напарник все сделал для этого — даже вывел наш крейсер на прямую наводку… Но победила LARVA! И конечно, наша дружба!

По теме!

ловля трофейной щуки

Сталькотролл — это праздник друзей!

Это рыбалка была запланирована достаточно давно, не известно было лишь то обстоятельство, кто будет нашим …