18 января 2018
Главная / Рыболовные места / Рыбалка в Одесской области. Часть-1 Экскурсия в дельту Дуная.

Рыбалка в Одесской области. Часть-1 Экскурсия в дельту Дуная.

В этом году мы объездили немало интересных мест!

Зимой мы побывали на Днестре.

В начале лета совершили сплав на плоту по Десне.

Побывали на Черном море.

Не прошли мимо нас и знаменитые плавни Черкащины.

Конечно же, мы не забыли и о большом рейде в верховья Киевского водохранилища.  Все прошло замечательно, но время до ледостава еще оставалось и его надо было как то использовать!

Путешествие на Дунай как бы завершало официальный сезон рыбалки по открытой воде и потому стояло особняком. Кстати, на Дунае я не был никогда. Странно… Но так сложилась жизнь. Поэтому, кроме рыболовного интереса был еще и чисто географический.

ВЫРАЖАЕМ БЛАГОДАРНОСТЬ!!!

Эта поездка стала возможна при активной поддержке  рыболовного магазина «STORM FISH», находящегося по адресу г. Киев, харьковское шоссе – 8.

ВЫРАЖАЕМ БЛАГОДАРНОСТЬ!!! Эта поездка стала возможна при активной поддержке рыболовного магазина «STORM FISH», находящегося по адресу г. Киев, харьковское шоссе - 8.

Местом нашего пребывания оказался городок Вилково, больше известный как «Украинская Венеция», который расположился практически в устье реки Дунай.

Городок очень самобытный! Вместо улиц – каналы.

Практически каждый двор имеет выход к воде. В каждом доме есть хотя бы одна лодка. Население в основном занято в рыбном промысле. Это передается из поколения в поколение. Браконьеров как таковых практически нет. Они здесь практически все узаконенные «профессионалы», ведущие лицензионный лов рыбы по квотам. Природоохранные структуры ведут контроль за промыслом.

В наличии у нас было довольно мощное плавсредство, но в данном случае, к сожалению без эхалокационной аппаратуры. Почему к сожалению, спросите вы? Да потому, что на все про все у нас было двое суток, а дельта Дуная это весьма много воды! Даже ваш покорный слуга, имеющий более чем полувековой опыт пребывания на воде, понял сразу, что без проводника – гида здесь черт ногу сломает. Решили поискать гида. Гид на особо модной, а попросту зажравшейся местной по типу раскрученной турбазе, название которой не хочется даже упоминать, стоит так дорого, что простой трудящийся позволить его себе не может – как говорил один олдовый комментатор – «такие гиды нам не нужны!».

И потому был найден человек, с детства проживающий в городке, прекрасно знающий все места, но увы, на удочку он никогда не ловил – только сетями… Впрочем, не удивительно. Местные здесь практически на любительские снасти не ловят. Еще раз повторюсь – все узаконенные «профи».

рыбалка в одесской области

Информация по рыбе в принципе оказалась паршивая. К тому же, если у нас, в Киеве сейчас середина ноября, а показатели температуры воды и воздуха подходят к нулю, то здесь, на 700 километров южнее столицы, еще ранняя осень! Зеленый камыш, едва пожелтевшая листва на деревьях, грибы маслята полным ходом, +17 воздух и +10 вода. По рыбе в этот период совсем грустно. По словам местных, она здесь хорошо идет в начале сентября и ближе к зиме – в конце декабря.

Короче мы попали как в той поговорке: Рыба была, рыба будет, но сейчас рыбы нет!

Ну что же, нет так нет, решили мы, и потому пусть это будет просто экскурсия! Хотя все равно, рыбу, конечно пытаться ловить будем! Мы всегда ведем бой до последнего патрона и никогда не сдаемся!

В наличии у нас был полный ассортимент для лова хищников. Больше всего было надежды на знаменитого дунайского жереха, которого здесь полно и его хотя бы видно без эхолота. Однако, за все время мы так и не увидели ни одного всплеска. На перспективных местах пытались ловить его «в темную» применяя знаменитые блесны «кукри» от компании «Даига», в сочетании с киевскими «бородками» ручной работы. Но даже эти сверх проверенные снасти, никогда не дающие осечек, на этот раз не принесли никакого результата.  Ни тычка, ни всплеска…

рыбалка в одесской области

Поехали ловить судака. Проверили все известные ямы. Рельеф был очень хорош! Течение хорошее. Бровки, корчики «сиськи», баночки. Жесткое, судаковое дно, стучащее как барабан… Мечта судачатника! Мы перепробовали весь свой боекомплект. Судак молчал. Как выяснилось позднее, его уже здесь просто не было. Он ушел куда-то вверх по течению, на зимовальные ямы, где как известно, лов рыбы с 1-го ноября запрещен.

Вообще, сроки запрета у нас несколько странные. К примеру взять Сумскую или Одесскую область. 1000 км расстояние и абсолютно разные климатические условия… А сроки приказа запрета одинаковые, в одно и то же время!  А вот зима и нерест рыбы не проходят по приказу… И кое – кому не мешало бы хоть периодически включать мозги, а не переписывать из года в год одну и туже сов деповскую ересь.

Немного занялись тролингом. Это здесь довольно сложно осуществлять. Сетей достаточно много. Все они с бирками, но даже таким добрым тролингуям как мы с Володей, от этого не легче. Только и успевали освобождать приманки из сетей. Впрочем, мы вообще не видели ни одного тролингуя.  Более того, любителей толком на воде не было. Во всяком случае в тех местах где нас возили. Замечен лишь экипаж стоящих на клев сазанятников да пару туристов с удочками, ловивших и небезуспешно вполне мерного карася. Но как бы не затем ехали, карась не интересен, а сазан, коего здесь пока еще хватает, как то не представлялся чем,то реальным ввиду отсутствия большого количества времени. Однако именно сазан и спас нас от нулевого технического Дунайского нокаута. Произошло это во время тестирования новой модели балансира «чёрный пират».

рыбалка в одесской области

Кстати, наш обновленный «чёрный пират» наконец будет выпускаться в разных цветах! Эти цвета не раз доказывали свою жизнеспособность! Один из них сработал и здесь, на незнакомой нам речке! Все произошло достаточно неожиданно, в разгар белого дня. Мы работали ступенькой по-хрящеватому Дунайскому плато на небольших глубинах.

«Профессионалы» в таких местах ходят сплавными сетями. Говорят, здесь можно поймать одиночного здоровенного судака. Реально так же поймать толстолоба, принимающего к осени маленькие приманки за мормышку. Одним словом, поняв, что навалять много рыбы будет невозможно, решили целиться в трофей. Поймать пускай хоть одну, но большую рыбу. Если повезет конечно…

Все произошло, как всегда, неожиданно. Молодой Чомбик, или как его здесь называют «ШАРАН» пер вниз по быстрому Дунайскому течению со скоростью торпедного катера. Тогда я еще не знал, что это Шаран и находился в некоторой растерянности. Понимая, что права на ошибку нет, вел рыбу крайне осторожно, на отпущенном фрикционе.

рыбалка в одесской области

К тому же, у нас не было сачка и посему, что бы взять рыбу руками, надо было уморить до полусмерти. Шаран долго ходил из стороны в сторону вокруг кормы лодки. В один момент удалось заметить, что приманка хорошо держится во рту, мы все успокоились, а дальше как говорится дело техники! Володя у нас сомов берет голыми руками как клешнями, а тут какой-то шаранчик, понимаешь ли,.

Особого удивления я не испытал. Это уже далеко не первый сазан, клюнувший в осенне – зимний период на балансир. Он так же как и другая крупная белая рыба принимает его просто за большую мормышку. Только и всего.

Еще час продолжали активный лов. Но он так ничего и не принес. Потому устроили покатушки. Проехались к месту впадения Дуная к Черному морю.

рыбалка в одесской области

Как оказалось в дальнейшем, это был знак.(!!!)  Заехали в гости в рыболовную артель местных «профессионалов». Хозяева оказались хлебосольные.

Впрочем, на воде нас знают все и во всех уголках нашей страны! Мы хоть и любители, но всегда с простым народом! Встретили, накормили обедом. Естественно попробовали местный аттрактант типа «новАк». Просто замечательно! Рыбаки кстати отдыхали и откровенно скучали – рыба сейчас не идет толком даже в сети. Потому поговорили о жизни, о проблемах. Впрочем, проблемы у всех сейчас одни. Как выжить простому рабочему люду…

Проехались вдоль государственной границы с Румынией.

рыбалка в одесской области

Естественно зарегистрировавшись у наших пограничников и приветливо поздоровавшись с румынскими, проходя на малом ходу мимо их поста. Там есть место, где наша граница проходит совсем близко от сопредельного государства, так, что можно даже на ощупь попробовать камыш, растущий в Евросоюзе.

Кстати, после принятого аттрактанта показалось, что наш Украинский камыш заметно отличается от заграничного своей сочностью, экологичностью и красивым смарагдовым оттенком.

В заключении экскурсии проехались на лодке по улицам городка.

Посмотрели местные достопримечательности. Очень понравились гаражи – канальчики ведущие словно тротуарная дорожка к каждому дому.

рыбалка в одесской областиЭкзотично! Ну прямо как на гондоле в Венеции! Остановились возле памятника рыбакам, где помянули погибших в водной пучине. Посетили местный рынок. Но даже там свежей рыбы за исключением карасей и небольших толстолобиков так и не нашли. Нет нынче рыбы в Дунае…

рыбалка в одесской областиОднако мы не сильно расстроились. Ну разве дело в рыбе?! Мы ее переловили на своем веку столько, что на две жизни хватит. А вот посмотреть на новые и реально интересные места стоит всегда. Вообще, впечатления от путешествий и увиденный вами мир у вас никогда и никто не заберет! Ни красные ни белые и никакая другая власть, хоть «злочинная», хоть та, что хоть до раны прикладывай.

По приезду на базу нас ждал большой сюрприз!!!!

Очень большой, как в прямом так и в переносном смысле этого слова! На рыбалку, не сговариваясь с нами, приехал Александр Слюсар, ведущий знаменитой телепрограммы «ТРОФЕЙ НА МОРЕ»! Это была «встреча на Эльбе», точнее на Дунае, не иначе!

рыбалка в одесской области

Еще совсем недавно мы очень творчески пообщались на выставке, в Киеве, где наметили перспективные пути развития творческих рыболовных направлений. К сожалению, при обсуждении насущных проблем мы так устали, что переговоры пришлось  приостановить ввиду сильных сердечных перегрузок… И вот, мы снова вместе!

Значить, опять будем обсуждать создавшееся положение дел на нашем рыболовном фронте. Оказывается, Саша тоже побывал сегодня на воде. И им все таки удалось найти судака, но увы, он весь оказался не зачетным. А как известно, ни олдовые киевские ни олдовые одесские рыбаки с судаками меньше полторахи даже не фотографируются. Потому, увы, незачет. За праздничным столом с приготовленным особым способом «шараном по Вилковски» мы разрабатывали план совместных тактических действий на следующий день, а так же провели интеллектуальную беседу о положении дел в международном рыболовстве и рыбоводстве. Поднимались важные вопросы борьбы ООН и ЮНЕСКО за охрану окружающей среды.

Единодушно осудили режим рыбалки в Северной Корее и другие проблемы континентального масштаба, которых становилось все больше, по мере уменьшения количества аттрактанта в бутыле, подаренного нам благодарными нашими поклонниками.

В результате, примерно к полуночи было принято кардинальное решение! Тактический ход Трофея на море состоял собственно в резком переезде на то самое трофейное Черное море, где в данный момент трофейный военно – морской бычок клюет как из пистолета! Учитывая, что надежды на успех Дунайского мероприятия практически не осталось, мы как легкие на подъем, с радостью приняли это предложение!

Два часа сна и снова ночь, опять дорога! Кстати, дорога до самого Вилково сейчас просто прекрасная, реально магистраль. Мы едем на море!

К нашему большому сожалению, наш Одесский друг реально занемог. Сказались последствия травмы спины. И он с друзьями поехал уже не на рыбалку, а в больницу. К счастью, на данный момент уже все в порядке и в очередной раз я хочу пожелать нашему товарищу крепкого здоровья! Саша, береги себя!

9-00 утра и нас встречает солнечная и непривычно пустая Затока. Уже стоит «под парами» белоснежный катер, на котором мы сходу, даже не позавтракав отправляемся в море!

рыбалка в одесской областиПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

По теме!

ловля щуки осенью

О ЧЕМ ДУМАЛ “Что на что”. ЛОВ ЩУКИ НА МЕЛКОВОДЬЕ.

Прогноз давал штормовое предупреждение со всеми причитающимися по такому случаю приколами – дождю, ураганному ветру …

2 комментария

1. Семен Old

дружище, лет двадцать отдыхаю. по возможности. в приморском (12 км от вилково) отлично знаю те края. не могу налюбоваться прелестями и благодатью этого края! шаран (карп). царек (карась) судак. сом и все остальные виды рыб там в изобилии. жаль все-таки что контроль там пока очень слабенький! сасик (кундук) за 20 лет практически пустой (в 2000-х начали тралить по-полной). да. это местные традиции. жить за счет местных богатств . но природа не безгранична. скоро даже местным не будет под местные фрукты и шикарное вино сделать староверскую дунайскую рыбацкую уху под саламуром. будем надеяться. что дунайский заповедник хоть как-то решит эту проблему! в целом шикарный пост (вы много потеряли если не попали на уху к татьяне петровной в гырле дуная). олдовцы рулят! молодцы! удачи! так держать