21 мая 2019
Главная / Путешествия / Продвинутая пустыня -3. Объединённые Арабские Эмираты

Продвинутая пустыня -3. Объединённые Арабские Эмираты

Есть у нас такая традиция! Раз в пять лет мы посещаем одну дивную, можно сказать сказочную страну — Объединенные Арабские Эмираты. Даже не знаю, для чего мы это делаем? Вопрос риторический, ответ на который с каждой поездкой найти становится все сложнее.

Но как бы там ни было, это страна тянет нас своим магнетизмом как свет далекой звезды. Впрочем, в этот раз причина была найдена и достаточно уважительная! Мы решили показать это седьмое чудо света нашей внучке. Пересичному гражданину нашей мягко говоря не богатой страны пребывать в Эмиратах сложно прежде всего в психологическом плане. И это начинаешь понимать как только наш «летающий гулаг» приземляется в самом продвинутом аэропорту мира. Обстановка напоминает эпизод из саги «звездные войны», когда представители разных внеземных цивилизаций высаживаются на одну очень комфортную планету где-то далеко — далеко в галактике…

Казалось бы, процедура прохождения границы затянется на несколько часов, народу просто тьма… Но на поверку, благодаря замечательной логистике все прошло настолько стремительно, организованно и четко, что не дало повода даже для элементарного зубоскальства. С этого момента у внучки широко раскрылся рот, который закрылся лишь по возвращению домой.

Прошло не более получаса с момента приземления, как мы уже мчались по семи полосному шоссе им Шейха Заида в наш отель Jannah Place Dubai Marina расположенный в реальной жемчужине города — Марине Дубай!

Как изменился город за пять лет! Количество небоскребов, неоновых огней и крутых тачек достигло какого — то фантастического числа.

Ну а Марина, стала вообще каким то фантастическим местом! Яхты на фоне небоскребов… Яхты еще круче, небоскребы еще выше, ну а ненавязчиво двигающаяся колонна элитных машин, где даже тюнингованный белоснежный «гелик» чувствует себя банальным середнячком, завершает картину этого парада роскоши.

Наш отель Jannah Place Dubai Marina находится практически в центре района. Он равноудален от пляжа, метро и торгового центра. В целом, обыкновенный отель. Звездность не понятна.Но туристический сбор взяли как с пятизвездочного. Депозит в размере сотки баксов тоже выманили. Впрочем, забегая вперед отмечу, что с возвращением депозита в последний день проблем не возникло. Обмен валют есть везде и без проблемный. Последний пункт находится в аэропорту, аж в зоне «дьюти фри» и проблем с обменом назад дирхам на доллары вообще не возникает.

Но вернемся к отелю. Наш отель с фишкой! В этот раз мы выбрали аппарат — отель или как его еще называют в народе — «аппартаменты».

В чем отличие?

Отличие в наличии кухни в номере! Кухонька небольшая, но в ней есть все необходимое — большой холодильник с морозильником, двухместная электроплита, чайник и полный набор посуды.

В номере есть так же стиральная машина ну и конечно телефон. Разумеется, есть и человеческий телевизор, в котором кстати нет ни одной словянско-язычнойпрограммы. Это очень хорошо, голова просто спокойно отдыхает и от наших и от соседских идиотских политических баталий. Спальное место широкое и мягкое. Балкончик с боковым видом на канал Марины в номере тоже был.

На крыше отеля по сложившейся дубайской традиции находится небольшой бассейн с зоной отдыха. Все компактно, уютно и комфортно.

Персонал незаметный и ненавязчивый. Уборка в номере была регулярной качество ее вполне нас удовлетворило. Считаем, что мы сделали очень разумный выбор, и это позволило нам сэкономить достаточно приличную сумму. Мы самая обыкновенная по бюджету киевская семья, такой достаток примерно у большинства семей живущих в нашем городе. Этот достаток позволяет почти нормально существовать у нас в стране, но по сравнению с доходом людей, проживающих в элитном районе Дубая, наши доходы это конечно жалкие слезы. Если пять лет назад, не говоря уже про десять, когда еще как-то наш курс доллара был вменяем и мелкие детали можно было бы опустить, то сейчас приходится просчитывать даже такие мелочи, как бюджет семейного ужина или вид транспортировки к тому или иному месту отдыха. Экскурсии теперь приходится проводить самостоятельно и вообще экономить на чем только можно. Экономия правда, не распространяется на внучку, потому как ребенка вообще не должны волновать проблемы взрослых. Детство должно быть яркое и счастливое, потому как хлебнуть дерьмо всегда придет очередь в зрелом возрасте.

Конечно, в первую очередь, Дубай — это город «для посмотреть» и только потом «для отдохнуть». Но мы все же начинаем с отдыха.  Прикольно среди зимы вдруг очутиться на берегу теплого моря! Десять минут неспешной ходьбы и мы уже пляжимся

Бесконечный «Джумейра бич» со всеми своими приколами к нашим услугам! Лазурная вода Персидского залива, белый песок, пальмы живые и вид на самый большой искусственный остров — «пальма джумейра»! Ну и вся прибрежная полоса в шикарных небоскребах… Конечно прикольные кафешки — ресторанчики… Картинка! Замечаем новый аттракцион «чашка». Поднимаемся на высоту птичьего полета и обозреваем панораму местности. Лепота, что сказать!

Дальше был типичный пляжный отдых. Солнце +28, вода +25, штиль. Как в сказке!

Сказка закончится моим рассказом, во что это все обходится. Может кому-то практически пригодится.

Для справки: 366 дирхамов (АЕD)= $100 США.

Мороженое на пляже: 30 AED

Кокосовый орешек: 30 АЕD

душ 4 АЕD

аттракцион «Чашка»: 160 АЕD на троих.

Туалеты, кабинки для переодевания и фонтанчик для мойки ног бесплатно

Перекус в фаст-фуде на троих обошелся в 100 АЕD

Если все первые покупки списывались на ублажение внучки, то  к фастфуду, в самом простом его виде, за 750 гривен, я был морально не очень готов и потому, по дороге с пляжа домой решили зайти в ближайший супермаркет на разведку боем. Супермаркет оказался самым обычным супермаркетом с вполне доступными как для отдыха ценами. Примерно в два раза дороже чем у нас.

Проведя экскурсию, мы пришли к выводу, что этот тип питания нам вполне подходит и наш бюджет это выдержит. Цена хлеба от 2 АЕD, молоко от 2,5 АЕD,говядина (кусочек на троих) ок 25 АЕD, рыбка — ставридка 13 АЕD/кг, креветки типа кони — от 40 АЕD/кг, курица — гриль от 14 АЕD /шт, масло постное 7 АЕD/л, Огурцы 3 АЕD/кг, помидоры 5 АЕD/кг. Замечательные соки по 5-6 АЕD за литр и всякие вкусяняшки — печеньки тоже вполне доступны. В наличие клубника и черешня — для внучки. Клубника как в Египте, не очень, а черешня очень даже вкусная, из Австралии. Пару раз купить можно. Алкоголь естественно отсутствует, а вот свинина в продаже есть. В отдельно отгороженном отделе как для прокаженных, но самое главное, что есть выбор.

Кстати, славянского населения живущего здесь не так уж и мало. Кто работает, а кто и просто пересиживает зиму. Бывает ностальгия по свининке, а тут хабак — и есть!Вообще, надо отметить, что за последние пять лет Дубай еще больше отошел от ортодоксального ислама, тем не менее, основные мусульманские постулаты и обычаи все же повсеместно соблюдаются.

Так и пошел наш отдых. Мы много ходили, гуляли по побережью и замечательным променадам нашей Марины.

Конечно же ездили на разные экскурсии. Очень понравилась водная экскурсия на скоростной надувной лодке типа «риб».

Нам повезло. Едва мы выбрались из канала нашей Марины в открытое море, как двум женщинам в хиджабах стало не по себе от качки. Их пришлось срочно везти назад и таким образом, стихийно время катания было увеличено. Вместо полутора часов провели на воде по меньшей мере часа два.

Промчались вдоль всего побережья включая «пальму джумейра» — от выхода канала Марины до «Бурж эль араба». Романтично и познавательно. Фотографировались с видом на все достопримечательности.

Прослушали небольшую информацию на английском, которую давал капитан — филлипинец, инглиш которого, как и мой инглиш оставляли желать лучшего. Вообще, везде где был вай-фай мы пользовались разговорником — переводчиком с моего телефонаи это значительно облегчило жизнь. Хотя в очередной раз убедился, что как ни крути, но надо продолжать учить язык.  Все прошло просто здорово, очень приятно поездить по водной глади на скорости в жаркую погоду. Обошлось это удовольствие реально в копеечку, а точнее в $140, но мы решили, что в кои — то веки заплатим, у ребенка точно на всю жизнь воспоминания будут.

Тоже касалось и нашей следующей экскурсии —встречи рассвета на 124 этаже небоскреба «Бурж Халифа». В прошлую поездку мы уже бывали там, но естественно ради внучки поехали на эту верхотуру еще раз. Билеты покупали заранее, по интернету и еще в Киеве и заплатили за это удовольствие чуть больше 3000 грн. В целом, второй раз особого интереса сие действо впечатления на нас не произвело, да и внучке не очень понравилась. Ее смущала толпа разномастного народа, к тому же, час был предрассветный и ребенок держался из последних сил, что бы дождаться рассвета и не заснуть. Пришлось всячески стимулировать и обещать золотые горы Дубай молла, поход в который был естественным планом после посещения смотровой площадки небоскреба. В целом, время конечно удачное. Увидели ночной Дубай, восход солнца и собственно Дубай в светлое время суток.

В качестве прикольного бонуса был незамысловатый завтрак, состоящий из стаканчика кофе и приличного по размеру, но не очень вкусного круасана, что входило в стоимость экскурсии. Дальше, немного погуляв по утренней площади возле озера с фонтанами и сделав утреннюю фото сессию на фоне достопримечательностей, наконец дождались открытия магазинчика, который мы уже в который раз не можем полностью обойти. Ребенок героически терпел этот поход и в результате чего получил огромную и очень вкусную, но при этом безумно дорогостоящую порцию мороженого (35 АЕD).

И конечно не остался без симпатичных, но мягко говоря не очень дешевых детских одежек.

Бабушка же, за не имением лишнего бабла у дедушки, наслаждалась эстетикой. Ей с успехом удалось посмотреть на сумочку от братца Луи за 78000 гривен, а так же бесплатно сфотографировать витрину с халатиками за пару тысяч баксов каждый.

Дед же решил купить себе новый костюм от Китон, но черт возьми, этот магазин ему так по дороге и не попался. А жаль. Прикольно было бы в таком прикиде на Бухару заявиться.

Касаемо детских магазинов. Ребенок то ли уже подрос, то ли бабушка вовремя провела разъяснительную работу, то ли это просто был ступор… Но пронесло! Лишь в магазинчике детской одежды купили немножко обновок. Искали то, чего в Киеве нет и нашли. Самобытненько. Но минус еще полторы сотки баксов с кармана деда. Все цены я пишу не из за собственного жлобства, а потому, что может кто поедет по нашим стопам. И пусть люди знают, на что рассчитывать.

На счастье,в аккурат для разрядки обстановки, по дороге неожиданно попался самый большой в мире аквариум, просмотр которого привел всех в восторг! Неописуемое как для аквариумистики зрелище! Простояли наблюдая за рыбками и кормящими их аквалангистами битый час и никому это не надоело… Ну рыбы в нашей семье занимают уж куда не последнее место.

По вечерами мы гуляли по променаду Марины. Много разных лиц, огни ночного Дубая и замечательная комфортная погода тихого Дубайского вечера. Романтично проплывающие яхты… Тихоходные прогулочные кораблики с ресторанчиками на верхней палубе…

Кстати, в прошлый раз мы были здесь в ноябре и было не комфортно — уж слишком жарко и влажно. Сейчас, в декабре, самое оно! По мнению многих, декабрь и начало января считаются самыми комфортными месяцами для посещения ОАЭ.

Наконец настал торжественный для нашей юной путешественницы день! Посещение парка аттракционов Motiongate Dubai. Это своего рода Диснейленд, находится он за городом, ехать туда примерно полчаса в сторону Абу Даби. Мы решили взять эту экскурсию у принимающей нас тур фирмы, что бы не заморачиваться проездом и покупкой билетов. Цена вопроса составила $240 с трансфером «туда и обратно» на троих. Мне было просто интересно, что же это должно быть за действие, которое выливается в достаточно кругленькую как для понтов сумму. Парк понравился всем. Аттракционы тоже.

Кстати, аттракционы есть совсем детские а есть и такие, что не каждый взрослый выдержит. Особенно впечатлила горка в аттракционе «Мадагаскар». Ну уж точно не скучно. Со слабыми нервами и неважной кардиологией лучше туда не соваться. После выхода с каждого аттракциона вас ждет сюрприз — фирменный тематический магазинчик с сувенирами. Надо было непременно хоть что-токупить. Купили блокнотик с изображением в «3-Д» на обложке мадагаскарской ржущей зебры.

По всей видимости, Милированая лошадь смеялась с лоха — дедушки, вывалившего за блокнотик 29 АЕ. С едой в парк не пускают. Охрана просит показать сумки. Водичку — да, а вот еду нет. Но можно покушать и там. Мы выбрали нечто похожее на макдональдс. Перекусок с переводом на наши деньги получился в какие-то 790 грн

В виду эксклюзивности кафе, мы ожидали подобную наглость, но не на столько. Тем более, что мясо в виде сосиски досталось только внучке, а мы с бабушкой ограничились картошечкой с колой.

Тут однако следует отметить местные сосиски в целом. Мы часто покупали их в супермаркете. Перепробовали четыре вида, причем самые бюджетные. Знаете, они из мяса! Я такие ел последний раз еще при глубоком застое, лет этак 40 назад.

В парке мы пробыли с 11 утра до 5 часов вечера. Все прошло на одном дыхании и в достаточно резвом темпе. Успели прокататься примерно на 90% всех аттракционов и пошли бы и на оставшиеся, но время поджимало. Только в авто почувствовали ка мы устали. По приезду в Марину, несмотря на темноту сразу пошли на пляж. Купаться в темноте нам не разрешили, но помочить ножки и просто обтереться приятной морской водичкой тоже было хорошо! Вообще, пришли к выводу, что все же в Дубае далеко от воды уходить нельзя. На то она и аква — вита.

В последний день мы решили все-же посетить знаменитые поющие фонтаны и заодно покататься на знаменитом Дубайском метро. На тамошнем субвее еще никто из нас не ездил, так, что это была диковинка. До этого мы всегда передвигались на такси, которое ввиду халявного бензина и дешевой индийской рабочей силы, здесь относительно не дорогое. Литр воды здесь кстати стоит примерно столько же, сколько литр качественного бензина. Парк такси постоянно обновляется, на данный момент это гибридные «тойты камри» последнего поколения.

Но напомню, что решено было ехать на метро. Чисто по приколу. Больше всего порадовали турникеты.

Помните наши турникеты — убийцы? Не дай Бог пройти без жетончика, убьет на входе! Здесь же, все по другому. Турникет изначально закрыт. Ты прикладываешь карточку и… Створки турникета открываются!Дальше идет все так же плавно и грациозно. Для того, что бы проехать в головном вагоне, не обязательно покупать золотую карточку.

Дело том, что вагон золотой один, а оконечностей у поезда- два. Таким образом, если ехать в центр, к Даун — тауну, то можно прекрасно сесть в голову поезда и ты получишь точно такой же вид как и из головного «золотого» вагона, который в центр идет последним. А вот назад все соответственно наоборот. «Золотой вагон» уже идет в голове поезда. В целом, уютное, чистое и ухоженное, но «сало как сало» — те есть метро как метро. Кстати поездка обошлась на нашу компанию туда и обратно на секундочку в 42 АЕD. На такси этот же путь мы проделывали примерно за 100 АЕD. В общем, разница не большая. Во всяком случае, не такая как мы привыкли в Киеве.

Фонтаны конечно впечатлили очередной раз. А ребенок видел нечто подобное впервые и смотрел на действо с открытым ртом. Это зрелище! Его описывать сложно, надо смотреть в живую. Мы смотрели два последних действа, в 22 в 22.30. К этому времени народу было уже поменьше и потому удалось поснимать представление с разных ракурсов. Прощание было трогательным…

Ну а дальше был самолет. Все формальности в аэропорту и в этот раз прошли без сучка и задоринки и уже на следующее утро нас встречало наше любимое белое дерьмо — снег. Раньше мы очень любили зиму.Но потом появилась возможность бывать зимой в теплых странах. Со временем снег стал нам ненавистен. В самолете разрабатывали планы когда и как можно скорее опять улететь куда то в теплые края…

* В этот раз я описал не только чудеса и красноты отдыха, но и во что это обходится.В этой стране даже в уме лучше все траты в гривны не переводить. В доллары кстати тоже. Жена называла дирхамы просто денежками. Так и говорила, — это стоит всего 40 денежек а это к примеру 60. Психологически тогда становится легче. Вывод: Египет, если надо просто спастись от зимней стужи, будет куда подешевле. К тому же, Красное море и климат тамошний куда приятнее. Но Эмираты стимулируют. Хочется больше работать, что бы все же периодически сюда возвращаться. Здесь все таки кайфово.

Сердечно благодарим того человека, который помог нам в осуществлении этой поездки! У вас большое сердце!
По итогам этой поездки снято много видеоматериала, который в скором времени можно будет увидеть.

По теме!

рыбалка в Турции

Как порыбачить на Турецком курорте и съездить на экскурсию в Грецию.

Этого блога вообще бы могло бы не быть. Или у этой истории мог быть совсем …