20 ноября 2018
Главная / Рыболовные места / Озерный окунь Харьковской области. Лов на балансир

Озерный окунь Харьковской области. Лов на балансир

Даже зимой мы продолжаем наше рыболовное шоу! Показываем нашим телезрителям, яркие и наиболее актуальные эпизоды народной рыбалки в разных регионах нашей страны. В прошлом году мы побывали в:

Посетили не только реки, но и Черное море! География нашей телепередачи расширяется!

А на сей раз мы с Володей Журавлевым отправились в Харьковскую область. А если быть точными в село Писаревка, Золочевского района, где с недавних пор группой не безучастных к рыбалке энтузиастов организован рыболовный клуб «ХИЖАК».

Там, на базе зарегулированной речушки Мерла есть каскад прудовых водохранилищ. Зеркало главного озера составляет порядка 33 га. До этого мы никогда не были на рыбалке в Харьковской области и информации о тех далеких от магистральных рыбацких путей мест у нас было маловато. Как известно, больших водоемов здесь нет. И поэтому, самая обычная по размеру как для днепровских водохранилищ рыба, здесь считается едва ли не трофейной. Так, что легко не будет!

Главным водоемом Слобожанщины считается некогда рыбное Печенежское водохранилище, которое после внедрения туда промыслового лова, медленно, но уверенно приказывает долго жить. Именно поэтому основная рыболовная нагрузка ложится на многочисленные мелкие пруды, речки и озера, которых к счастью в этом краю предостаточно.

Одним из таких озер и является наш тестируемый объект. По словам председателя клуба рыболовов Евгения «Хижака» именно в этом озере обитает трофейный аборигенный окунь, которого мы и будем пытаться поймать. На все про все у нас одни сутки!

рыбалка в Харькове

Вообще-то, ловить окуня и тем более крупного, да еще и в закрытом водоеме, особенности которого ты практически не знаешь, задача не простая. Проделывать подобный эксперимент под Киевом я бы не рискнул. Задача усложнялась наличием Володи, который несмотря на очевидный прогресс в летней рыбалке, в зимней, на данный момент, учится лишь ходить по льду и отогревать заледеневший мотыль во рту. Но орёл!

Забегая вперед отмечу, что и в этот раз, мой южный и горячий товарищ не ныл, не скулил, и вел себя как мужик, несмотря временами на штормовой ветер, снег и так ему ненавистную ледяную пустыню. Эта самая ледяная пустыня встретила нас вполне ходильным льдом и неплохими как для озера просторами.  Однако, нам «повезло»! Мы попали в непогоду, а точнее на перемену погоды. Прогноз предсказывал падение давления с 768 до 735 мм в течение суток. И как назло, в этот раз прогноз не ошибся.

Мы начинали рыбалку в мороз, а заканчивали практически в оттепель.  Было все. И снег и ветер и солнце. Это не могло не сказаться на клеве.

Возможно, надо было попробовать ловить на мормышку. Это наверняка бы облегчило задачу, но в то же время, усложнило бы лов именно крупного окуня, за которым собственно мы и приехали. Повторюсь, задача мягко говоря не простая! Но Евгений все-таки убедил, что такое именно в этом водоеме возможно. Потому мы как надели балансиры с самого утра, так на них и ловили. Меняли только размер и цвет.

Впрочем, наличие крупного окуня показал и наш новый мобильный эхолот. Прикольно наблюдать за стоящими на дне окунями, которые даже не шелохнутся и никак не ведутся на игру балансира. Кстати, балансир так же прекрасно видно на экране телефона, ставшего на время нашим монитором. Мобильный эхолот по «блю тузу» синхронизируется с телефоном и показывает чудеса в решете. Точнее в лунке.

Для олдового поколения — это какое-то мракобесие. Однако, курьезно, черт возьми, и самое главное, точно знаешь, что рыба есть!

Это придает уверенность и теперь дело только за тем, что бы заставить рыбу открыть рот.рыбалка в Харькове

рыбалка в Харькове

Впрочем, все оказалось достаточно просто.  Как выяснилось, здесь окунь клюет по расписанию. Ровно в 9-00 его включили! И первых два вполне вменяемых окунька один за другим очутились на льду.

Владимир, до этого скучно зевавший, весьма оживился и пешня буквально задымилась в его руках. Правда, инстинкт мухомора у моего товарища еще силен и потому, по загадочному стечению обстоятельств, первое время все лунки он рубил вокруг меня и под моим задом. Я пытался убегать, но это не давало желаемого результата.

Мухомор вырастал по классике жанра — непосредственно под ногами и зловеще улыбаясь. Пришлось проводить среди него разъяснительную работу. К счастью, у меня нашлись убедительные доводы и конечно помог эхолот, который явно придавал молодому коньку уверенность.

Нехотя Вольдемар пустился в блуд по водоему. Вот он от меня уже метрах в пятидесяти и наконец можно вздохнуть с облегчением. Человек все таки нашел в себе силы к самостоятельному поиску рыбы! Красный шарик эхолота мелькал то там, то там. Мастер пыхтел и трудился. Вопрос лишь на сколько у него хватит сил, выдержки и терпения?!

Я знал, что стоит Вовке поймать хоть одного мерного окунька и сразу все пойдет совсем по другому. Надо лишь поверить в свои силы.  Особо советов я не давал. Всегда считал, что лучше до всего доходить своим что называется горбом. Впрочем, особых ошибок новичок не совершал, действовал как на лоха грамотно и это наконец-то принесло успех!

рыбалка в Харькове

Первый Володькин Горбач и в самом деле был хорош! Вы бы видели эту радость! Хорошо, что лед был тонок и только лишь по этой причине наш герой не смог выполнить танец трезвого бегемота имени Румелу Лукаку. Дальше была длительная фотосессия с трофеем, в результате которой наш оператор Геннадий из-за виртуозной съемки с принятием каркаломных поз, едва не выбился из сил…

Потом были многопозиционные селфи, интервью для передачи, длиннее самой передачи, и конечно же передача победной вести во все возможные фейсбуки, инстаграммы и прочие социальные сети. Естественно, это было отмечено распитием крепкого чая с добавлением специального праздничного аттрактанта. Поимку этого вокуня Вовы, мой товарищ Вова посвятил свой любимой супруге, за которой он очень скучал все путешествие, при этом жалуясь на разлуку с семьей и тяжелую судьбу трофейного командировочного. Вся эта кутерьма реально подняла настроение, к тому же потеплело, закончился снег и дело как то потихоньку заспорилось.

Окунек окончательно выбрал небольшой балансир — «пятерочку» от Хмельницкого мастера «Крапаля». Этот размер практически позволил отсечь мелочь.

Изредка проскакивали окуньки — дрыстопшоники, но на балансир еще большего размера даже больший окунь клевать отказывался. Было несколько проб перейти на «яйца», но робкие попытки не дали ничего, да и искать добра от добра не было смысла. Мормышка вообще не рассматривалась по причине ветра и не формата.

рыбалка в Харькове

Ветерок временами был силен. Но в термобелье от нашей т/м «Оrdanа» замерзнуть шансов нет!

рыбалка в одесской области

Тестируемый костюм — поплавок от т/м «GRAFF» так же не вызывает ни малейших нареканий. Легко, тепло и удобно! Просто супер!

А Журавлев, который потихоньку уже освоился твердо стоять на твердой воде, по ходу еще и умудрился обойти рыбаков по всему озеру, при этом  сняв в наглую свою трогательную передачу «что на что клюет». Выяснилось, что все мы делаем правильно. Ибо кроме нас на балансир здесь никто не ловил.

рыбалка в Харькове

На мормышку очень даже неплохо ловилась сковородочная плотвичка да спортивный окунек, что и следовало ожидать. Периодически мартышечники получали вполне предсказуемые обрывы, что тоже вполне понятно, так как уже к обеду мы поняли, что крупный окунь в этом озере действительно не редкость.  А Евгений давал концерт. Лупил плотву как из пистолета! Было видно, что человек отдыхает и от спортивного темпа лова получает удовольствие.  Это было отмечено, и мы очень даже дружно пообщались.

Узнав, что на водоем приехала группа с т/канала ТРОФЕЙ, подтянулись и другие рыбачки. Состоялась импровизированная пресс — конференция со всеми вытекающими последствиями.

Евгений и его товарищи много рассказывали про рыбалку в Харьковской области, про беды и радости рыбацкой жизни да про хлеб насущный. Мы в очередной раз убедились, что у нас, простых рыбаков и радости и горе у всех и по всей стране одинаковое.

Закончилось это дивное общение замечательным горячим супчиком на берегу. Импровизированный обед естественно затянулся и потому на вечерний клев мы вышли с небольшим опозданием и без большого энтузиазма.

рыбалка в Харькове

Впрочем, вечером окунек поклевал не более пятнадцати минут и то практически перед самой темнотой.

С нашими хлебосольными товарищами мы прощались уже на вокзале. Как жаль, что времени у нас было мало…

Добравшись в наше купе мы грохнулись на полки без задних ног. И снились нам Харьковские окуни… А утром нас встречал Киев. Проезжая по мосту через Днепр убедились, что лед так и не стал.

Что же это за зима такая?!

По теме!

ловля мирной рыбы

Замена фидеру? Это возможно! Ловля мирной рыбы.

Вообще-то, мы дружим домами. Точнее семьями. С тех пор как Сергей со своей семьей переехали …

7 комментариев

1. Семен Old

Отличный отчёт, читал с интересом!

2. Семен Old

Огромное спасибо команде Трофей за интересно проведенное время на рыбалке в нашей родной Харьковской области.Было необычно и приятно пообщаться вживую с «людьми из тлевизора»,которые к тому же оказались простыми, общительными ребятами,такими же близкими по духу нам рыбаками!
    Ждем в гости за судаками РК «Хижак»!

3. Семен Old
    Геннадий

Берём КРАПАЛИ-НА ИНТЕРСИТИ И В ХАРЬКОВ! МОЛОДЦЫ!!!

4. Семен Old

Молодцы! С удовольствием прочитал.