18 ноября 2017
Главная / Рыболовные места / Открытие рыбалки 2017.И сом и судак и жерех на аборигенном Днепре.

Открытие рыбалки 2017.И сом и судак и жерех на аборигенном Днепре.

Уже не первый год мы начинаем летнюю рыболовную компанию  на берегах не зарегулированного участка реки, где сроки весеннего запрета заканчиваются 1-го июня.

открытие рыбалки 2017

На этот раз мы решили ехать большой компанией и на несколько дней. С чувством, толком и расстановкой лагеря. Ехали из разных мест и разными дорогами. Так получилось, что наш экипаж приехал на место первый и без лодки.  Буквально тут же приехал  наш местный товарищ с лодкой. Остальной коллектив, а так же съемочная группа  т/к ТРОФЕЙ были еще в пути, на подъезде. Мы решили, что при заселении от нас будет немного пользы. Реально я могу разве что стакан удержать. А вот на реке мы могли не только провести разведку боем по предстоящему завтрашнему лову жереха, но и попробовать наловить окуньков – на вечернюю уху.

Свои удочки я даже не распечатывал. Воспользовался как для меня лайтовым корейским прутиком товарища от JS company NIXX EGI со смешным, аккурат под лов окуньков тестом 7 – 22.

Остановились на срезе косы. Здесь в прошлом году нормально ловился окунь на отводной поводок. Однако в этот раз отводной я не настроил и потому решил начать с джига. Буквально сразу, после пристрелки, последовала яркая поклевка!

Рыба уклепала так, что чуть тапки с ног не слетели. Прут изогнулся в яйцо, но нагрузку выдержал без проблем и весь процесс отработал по полной программе. К лодке красиво подошел очень даже приличный судак, соблазнившийся новой резиной от «Тоirтаp», в которую я поверил еще в прошлом году, при лове судака на Киевском водохранилище.

открытие рыбалки 2017

Резина была небольшого размера, дешевая, ее не было жалко, и вообще-то я отдавал на съедение окуням. Но раз клюнул судак, так пусть будет судак!  Очень хорошо, программа выполнена, уха уже есть! Тут же, следом за первым, клюнул следующий клыкастый, но размером поменьше.

Помня, что сегодня только первый день и рыбу особенно девать будет некуда, решили оставшееся время поискать жереха, передачу про которого мы должны были снимать завтра. В одном месте заметили бой, но это оказался как раз тот самый окунь.

Ловить много его уже не было смысла и мы решили кардинально развернуть наши поиски и поехать вверх по течению. По дороге исключительно по приколу остановились на месте, где часок назад поймали судаков.

Азарт взял свое!

Нависала черная грозовая туча. Приманка потихоньку сваливалась с косы в приямок. Аккурат из под переката. В принципе, это типичное место для выхода сома перед дождем. Но об этом вспомнили уже как то потом.  А сейчас последовала искосыбительная поклевка! Подсечка и зверская тяжесть на том конце снасти. Тяжесть оживает.  Приходится ослаблять фрикцион.

Идет гадание, что это? Явно не судак.

Колеблюсь между щукой и сомом. Конечно, в душе хочется, что бы это был сом, но по закону злорадства, это будет конечно щука, которая сейчас должна перекусить флюр…

В целом все относительно спокойно, рыба поддается и ситуация под контролем.  Казалось, еще немного и мы увидим рыбу возле лодки. Но не тут то было! Тяжелое существо оживает, приходит в себя, разворачивается и стартует как интерсити под Хмельницким. Эгэгей!  Фрикцион визжит как энцефалитно укусанный, но все же, вымотав достаточное количество шнура, потихоньку электричка замедляет ход. Сомнений уже нет. Конечно, это не щука, а намного темнее и тяжелее. Если бы это был троллинг, особых проблем не возникло бы. А с такой тонкой снастью вываживание, что называется на форсаже, просто не реально.

Принимаем решение сниматься с якоря и подтягиваться навстречу существу. Это был безусловно верный ход!  И вот уже сом под нами! Если на двушном судаке мой оберлайт был согнут в яйцо, то теперь его реально скрутило в бублик.  Начинается типичное лошадино – сомовое «игого» с треском накручиваемого на тело рыбы шнура.  Здесь важно держать снасть в натяжке. Не известно, как он там висит…

Все слава Богу заканчивается благополучно, прут реально завязал рыбу, погасил ее рывки, ну и у вашего покорного слуги рука не дрогнула.

Мы уже в доброй паре сотни метров от места поклевки. Заканчивается канава и мы выходим на отмель. Сому явно становится не уютно и он начинает потихоньку подниматься. Идут пузыри, рыба совсем близко! А вот и он! Усатая морда появляется на свет божий. Праздновать победу еще рано. У нас нет и сачка ни багра. Поэтому его надо будет брать руками и это вряд ли удастся сделать с первого раза. Размер сома нечего особенного из себя не представляет. Обыкновенный подпудовик.  Но снасть, изначально рассчитанная на окуня вызывает опасения. Особенно сейчас, когда все на коротке. Круги становятся все короче. Мы уже видим, что клиент убился крепко! Застежка – американка, за которую я боялся больше всего не растянута. А все остальное если бы уже и лопнуло, то это произошло бы давно. Наконец сом выходит с открытой пастью прямо на товарища и вот уже рука молниеносно впивается в нижнюю челюсть. Сом в лодке! Вот теперь все! Можно перевести дух, принять корвалмент и попить чайку…

открытие рыбалки 2017

За свою жизнь мне удалось поймать не так уж и много сомов – штук до двухсот, не больше. Но все они были выловлены на сомовьи снасти и вытащены без особых проблем. А здесь все было очень тонко… Реально адреналиновый процесс получился. Эмоций не осталось! Даже больше не забрасывал.

открытие рыбалки 2017Приезд в лагерь был триумфальным!  Ассортимент торжественного банкета был значительно расширен! Кроме ухи, теперь у нас еще получался шашлык из сома. Оставалось только съездить в ближайшее село за лимоном. Представляете, теперь в селе за 200 км от Киева можно купить лимон! Масса сорказтических шуток и мы приступаем к трапезе.

А на следующий день, с утра, уже были съемки! Но это уже совсем другая история.

День второй.

открытие рыбалки 2017На следующий день, собравшись все вместе, киношники и рыбаки, мы двинулись на освоение ловли жереха. Главной причиной лова именно этого корсара речных перекатов, было появление в нашей компании одного из самых знойных жарешатников страны, изобретателя и разработчика жереховых блесен «ДАИГА» Андрея Моховцева.

открытие рыбалки 2017

Мы уже давно хотели показать нашим читателям и зрителям рыбалку на жереха. Однако при всех моих много борских пристрастиях в рыбалке, лов жереха всегда был на втором плане или вообще речь шла только о приловах. А вот второй наш товарищ, тоже Андрей, но по фамилии Терещук, вообще толком никогда в жизни жереха не ловил.  Место для всех было практически новое, и кстати, не лучшее для жереха. Но учитывая, что везде еще рыбалка закрыта и весь сезон еще впереди, решили рискнуть. Тем более, что вчера я рыбу все-таки поймал, и даже после застолья, уже никто без рыбы домой не уехал бы.

Стартовать решили на рассвете и посвятить весь день исключительно жереху. В буквальном смысле упереться в него.

Андрей предоставил в общее пользование весь свой боекомплект блесен, а вот джиговые приманки были спрятаны подальше от соблазна, в рундук нашего мощного красавца – финвала.

открытие рыбалки 2017

Собственно, у Андрея было всего четыре вида блесен: «малек», легендарная «кукри», а так же «кастмастер» и «пилькер» собственного производства. Но при этом, приманки были разные по весу и во множественных расцветках – от натуральных до провокаторных. Жерех конечно, от такого соблазна не мог устоять! Но вот задача, поди найди его. На реке мертвая зыбь. Следов пребывания жереха практически не наблюдается.

А тут я еще до рассвета,  на первой же нашей точке, с первого заброса умудрился ушатать вполне такого мерного вокуня… На эту самую жереховую блесну «малек», которая впрочем, как выяснилось, была не только жереховой.

Как ни странно, но среди рыбаков считается, что это очень плохой признак! Хуже не бывает! Зловещий знак. Не дай Бог, если у вас клюет рыба с первого заброса. Так оно и получилось. Рыбалка была исключительно трудовой. Менялись приманки, цвета и места. Менялась скорость подачи приманки. Менялся угол атаки. Даже водоем наказывался. Но безрезультатно.  Попадались лишь окуньки, нонсенс – чехоньки и крохотные судачки. Отрадно конечно, что по-прежнему, вся рыба не чурается блесны. Но нам нужен конкретно жерех!

открытие рыбалки 2017

Наконец, к полудню жерех начал себя проявлять краткосрочными выходами. И тут же пошли поклевки! Первым, как и должно было быть, отличился опытный ветеран-жарешатник. Поклевка, как всегда, произошла неожиданно и не в самый подходящий момент (мы разливали аттрактант по рюмкам), но все прошло благополучно и наша лодка можно сказать распочинилась!

Были еще поклевки, но все они почему-то прошли что называется мимо кассы. Решили поменять место и дать здесь жереху отдохнуть. Видать наши блесны ему примелькались. Он присутствовал, провожал приманки, тыкал в них, но не клевал. Что-то его смущало…

На новой точке успех пришел к другому Андрею, который наконец поймал своего первого жереха в жизни! Андрей достаточно опытный и подготовленный рыбак. Но не по жереху. Так бывает. И потому, здесь была масса радости и гамма эмоций!

открытие рыбалки 2017

Как и должно было статься – я задумчиво и нервно курил бамбук. Злой образ предрассветного окуня витал надо мной. Поклевки были, но без реализации. Наконец, аж после обеда, Всевышний Рыбак надо мной смиловался и успех пришел к вашему покорному слуге! Я вздохнул с облегчением. Реально трудовая победа!

После меня, еще раз отличился опытный Андрей, а потом и снова я, но уже не зачетными экземплярами.

От усталости нас сморило. И прямо в лодке мы решили вздремнуть перед вечерней зорькой.

открытие рыбалки 2017

Здоровый сон снял напряжение, но увы, даже и это не помогло. Вечерний клев также особых успехов по жереху не принес.

Развлекались мелким судачком да окунечками. Уже перед самой темнотой, под лодкой у меня сошел около зачетный жерешонок.

Карма. Впрочем, учитывая результат первого дня и вообще открытия, которое почему-то редко бывает успешным, мы поставили нашей рыбалке условный зачет.

открытие рыбалки 2017По-большому счету, все не плохо получилось!

По теме!

ловля щуки осенью

О ЧЕМ ДУМАЛ “Что на что”. ЛОВ ЩУКИ НА МЕЛКОВОДЬЕ.

Прогноз давал штормовое предупреждение со всеми причитающимися по такому случаю приколами – дождю, ураганному ветру …

3 комментария

1. Семен Old
    Владимир Афанасьевич

С началом нового сезона поздравляю всех вас, желаю новых успехов на рыбалке ! Первых рыб вы уже поймали … .

2. Семен Old
    Геннадий

Ярко и захватывающе!!! Жаль у Моховцева не выведали параметры новой супер-секретной блесны!!!! Читал запоем!!!