21 мая 2019
Главная / ЗАМЕТКИ И ИСТОРИИ / Народные соревнования! Мы вновь возвращаемся в Писаревку!

Народные соревнования! Мы вновь возвращаемся в Писаревку!

Мы вновь  возвращаемся в Писаревку! Но в этот раз в несколько необычном качестве! Тамошний водоем настолько удобен для проведения соревнований,  что именно здесь было решено провести  турнир по подледному лову на призы т/к ТРОФЕЙ.

Наш друг Евгений, предводитель и организатор тамошнего рыболовного клуба «Хижак» и возглавил это мероприятие. Именно по его приглашению мы и прибыли в Харьковскую область. Восточная область нашей страны встретила нас ставшим уже непривычным для жителей Киева морозом. Термометр показывал -18!  Теплолюбивый и солнце зависимый Володя Журавлев едва не впал от страха в зимний анабиоз. Успокоил его лишь прогноз и горячий прием Жени, без которого было бы совсем холодно. Наша расширенная съемочная группа, заблаговременно  прибывшая на место, сходу начала подготовку к завтрашнему мероприятию. Кроме съемок народных авторских программ о рыбалке «ЧТО НА ЧТО КЛЮЕТ» и «ШОуОЛДА», так же планировалась  прямая телетрансляция соревнований. Учитывая тамошний проблемный интернет, организовать это было совсем не просто. Однако, забегая вперед, отмечу, что наши спецы оказались профессионалами своего дела и несмотря на массу технических трудностей и сильный мороз, с успехом выполнили поставленную перед ними задачу — телемост был налажен!

Нам же с Володей, кроме решения технических и редакционных вопросов предстояло  еще и тестирование водоема на предмет клева.

В принципе, изначально планировалось, что мы оба будем ловить на мормышку. Причем исключительно на спортивную разновидность этого лова. С лесочкой 0.06, сверхчувствительным  спортивным кивком и подсадкой мотыля на крючок крохотной мормышки. Особого опыта подобной ловли у меня увы, уже нет. Он конечно был, но остался в далеком прошлом. Лет этак тридцать — сорок назад я очень даже уважал этот вид лова. Но темная сторона трофейной силы всегда куда больше привлекала меня. К тому же, с годами и координация движений и зрение стали меня подводить. А с момента появления балансиров мотивация лова на мормышку была окончательно утеряна. Но руки-то как оказалось помнят!

лов окуня зимой

Потому, даже на морозе адаптация прошло достаточно быстро и первые, довольно быстро отзывавшиеся на мою приманку спортивные  окунечки и оловянные плотвички вылетали  на лед одна за одним!

Пальцы хоть и с трудом, но вполне успешно одевали мотыля, а глаза на удивление прекрасно видели не только кивок, но и даже леску!

Возможно потому, что освещение да и погода в целом было классически великолепное — мороз и солнце! Удочек я взял с запасом и с навязанными уже на них мормышками. Мормышки теперь мне дома привязывает жена, которую как-то на досуге полушутя — полусерьезно и научил этому ремеслу. Как в воду глядел — пригодилось!

А вот с Вовой все было куда сложнее. Изначально он не совсем рассчитал с одеждой. Но это было пол беды. Ловить на мормышку нормальный рыбак вынужден без перчаток или по крайней мере в перчатках с обрезанными пальцами. Таковых у моего товарища не нашлось и он попробовал ловить голяком. Уже минут через десять безуспешных попыток приспособится, когда руки стали тупо крюками и перестали слушаться пальцы, Вова попросил удочку с балансиром и инстинктивно потянулся к нашей трофейной фляге. Фляга оказалась со спортивным норовом и моментально примерзла к губам нашего не ожидавшего такого подвоха южанина. На счастье, напиток находившийся в емкости оказался настолько целебным, что практически моментально, после первого же глотка произошло волшебное действо оттаивания.

лов окуня зимой

Это Вовку взбодрило, но не надолго. Все равно мороз пробрался до мозга костей нашего бедолаги. Мы не стали рисковать здоровьем нашего товарища, закончили рыбалку и пошли в тепло. Благо с тестированием хватило и одних моих показателей. Примерно за полчаса пребывания на льду, включая небольшой поиск, было поймано больше полутора десятка спортивных экземпляров, при одной «пулеметной» серии из шести рыбок в одной лунке. Вывод: Водоем живой, рыба есть, клюет и ловится! А попав на фартовую пельку результат будет расти прямо на глазах!

Нас просто вырубило как только мы попали в тепло. Стихийно отбой произошел очень рано. Едва поужинав, в 20.00 народ уже дружно посапывал в теплом срубе. После бессонной ночи в дороге и напряженного трудового дня все уснули как только наши головы коснулись подушки.

Начало соревнований было назначено на 8 часов утра. В 9.00 старт. В 13.00 финиш, подведение итогов и торжественная часть. Мы на месте с семи утра.  Повезло! Мороз значительно спал, на дворе практически оттепель!  Работать будет легче, но не отразится ли это на клеве?!

Разворачиваем аппаратуру, подключаем звук, взлетает наш дрон и реют наши знамена!

лов окуня зимой

Соревнования у нас любительские, но за то массовые! 80 человек в составе 40 команд ведут борьбу за победу! Впрочем, уже по настроению участников ясно — девиз будет олимпийским «Главное не победа — главное участие!»  Заявок было куда больше, но увы, «Боливар» а точнее водоем ни технически ни физически всех выдержать не сможет … Впрочем, все по настоящему!

Есть правила, работает бригада судей. ! Бюститель закона со своими помощниками внимательно следит за участниками. Впрочем, по итогу все прошло просто здорово и никто не испортил атмосферу праздника!

У Володи сегодня много работы. И хоть на дворе потеплело, но температура тела у нашего бойца приближается к 38… Вести соревнования — его прямая обязанность… Никаких жалоб и отказов! Наш герой глотает таблетку парацетамола, выпивает горячий кофе — и вперед! В дальнейшем все проходит на высшем уровне, Володя держится молодцом, но только я знаю, чего это стоит нашему ведущему и потому, помогаю ему и поддерживаю как могу.

лов окуня зимой

Мы ходим и общаемся с участниками. Это оговорено правилами. Формат все же не жестко спортивный, да и каждый участник не упускает случая попасть в историю — увидеть себя на главном рыболовном канале страны! Берем интервью.

Ваш покорный слуга общается с пионерами и пенсионерами — самому молодому участнику едва 7 лет исполнилось. Самый возрастной постарше меня будет. Кстати, дед приехал с внуком! Дают концерт и борются за победу наравне со всеми! Вот уж во истинно, народным соревнованиям все возрасты покорны!

У  главного ведущего работы побольше — он со зрелым поколением общается. Выявляет лидеров и ищет «биг фиш». Кстати, крупные окуньки тоже попадаются! Кто сделал ставку на крупняка — однозначно получают шанс на победу. Более того, олдовые Киевские рыбаки  приветствуют пойманную большую, крупную рыбу и инстинктивно болеют именно за тех, кто поймает этакого спортивного бегемота!

лов окуня зимой

Таким образом, время быстро пролетело до финиша! Участники идут на контрольное взвешивание рыбы!

Ого! Есть очень даже достойный результаты. Призеры и победитель насмыкали на компанию без малого пуд рыбки! Шикарный показатель!

Добыть такой результат, поверьте мне, добыть ой как не просто даже для профи! А учитывая, что это любители — просто снимаю шляпу! В номинации «БИГ ФИШ» побеждает команда с трофейным окунем, весом 340 грамм! Ценность его в том, что пойман он был не на балансир, а на мормышку! С тоненькой как паутинка лесочкой! Это реально достойно всяких похвал и потому, на торжественной церемонии я с радостью вручаю молодым ребятам трофейный кубок!

лов окуня зимой

Дальше всех причастных ждал знаменитый Писаревский кулеш и радость неформального общения.

Что осталось за кадром. Дорога домой. Суточный перепад температуры с -18 до +2 и затем до -8 не прошел бесследно. В 18.00 двинулись в обратный путь на Киев. Едва мы выехали с Харькова, начался ледяной дождь и дорога превратилась в каток. Тотальный гололед сопровождал нас аж до Пирятина. Даже фуры стали. Но наш экипаж благодаря мужеству и решительности нашего водителя, медленно, но уверено двигался вперед! Приключение «скрасила» дорожная яма(большой привет властям, обещавших супердороги уже сейчас!) приведшая к разрыву колеса на скользкой дороге. Только мастерство водителя спасло экипаж трофейного мультика от непоправимого. Vladimir Zhuravlev, не сомкнувший глаз на элитном переднем сиденье с подогревом, развлекал водителя как мог.

Ночное политическое шоу в нашем с Вовкой исполнении придавало всем участникам команды бодрости и настроения. Так же спасали и придавали драйву пит-стопы на придорожных заправках, где трофеевцы восполняли свой боевой дух в полной мере, ибо туда перчатка броварского боксера к счастью не добралась.

В Пирятине пошел снег… Задумчиво жевались хот доги с подкопченной сосиской… Это лучше чем дождь! В 6 часов утра нас приветствовал Киев!

По теме!

Рыбалка с Сокирна. «Perlyna Resort» закрывает сезон!

В Киевской области весенний запрет начался с 29 марта. А в Черкасской области он наступал …