21 сентября 2018
Главная / Рыболовные места / Глянь — вокунь! Ловля окуня на балансир

Глянь — вокунь! Ловля окуня на балансир

Это была совершенно спонтанная рыбалка. В перерыве между съемок. Просто выдался погожий денек и подвернулась хорошая компания.

Все было настолько спонтанно, что я даже вечером снасти не перебрал. Так, бросил в рюкзак не глядя удочки, термос с чайком и поехал налегке. Ехали не спеша и вышли на лед когда зимнее утро уже было в полном разгаре. Так же не спеша пришли на место. Впрочем, местом это назвать сложно — бескрайняя ледяная пустыня Киевского водохранилища.

Берег левый, берег правый. Туман. Или смог Не знаю что это было за явление, но видимость метров сто. Мы никого не видим. Нас никто не видит. Берегов не видно. Даже как-то страшновато. Хорошо хоть навигация теперь есть.  И можно гулять по морю как взбредёт. Ну и пошли.

Долго ли ходили, коротко, но мы его нашли! Точнее нашли корчи. Нашли банку. Насверлили на ней лунок.  Потихоньку начали облавливать и получили по поклевке. Точнее по касанию балансира. Он себя показал, но явно был не в духе. Может сердился, что потревожили. Решили дать ему успокоиться.  Позавтракали, причем пережевывали пищу тщательно. Аттрактанту не спеша хлебнули. Веселее стало. Тут и туман начал рассеиваться.  В общем после сверления и первых робких поклевок, пока мы завтракали, стихийно образовалась получасовая пауза.

Первые были разведчики. Два небольших окунька. Ну и славно. Такой клюет и ладно, лишь бы клевал почаще. Но почаще он не клевал. Вообще никто не клевал.  Можно было куда-то сорваться, бежать и копать, копать и копать. Так мы делали всегда. Но в этот раз нам было лень. Просто лень. Перволедного окуня все уже наловились досхочу и вообще окунь поднадоел.

И чего я сюда поперся? Впрочем, мы как то изначально на рыбу и не настраивались. Так, поймаем и поймаем, а нет, ну так и хрен с ним. Подумав, взял и поменял балансир. на больший. Может думаю, его рыба издалека лучше видеть будет. Да и вообще,люблю я крупные приманки. Уж если клюнет, то уж как клюнет!  А мы релаксируем. Ведем разговоры неспешные и смешные. Никто не хочет напрягаться.

Шевельнули воду, затрещал лед.  Глазею по сторонам… Кто-то утаскивает из рук удочку… Инстинктивно подсекаю!  Ого… Но снасть надежна и окуневый батька быстро доставляется на свет божий!

Так, это уже серьезно, начинаю работать. Вычислял я его. И так и этак. И в конце концов нащупал. Хитрый такой. Сначала баланс подбросит. Потом бочком по нему пройдется. Потом тыкнет в него. И только потом, кааак улупит!!! Я думал, из сапог сейчас вылечу! От это клевака! Сел конечно хорошо.

Баланс хорош, уловист, зацепист, проверенный! Спасибо Мастеру! Как повесил в начале рыбалки балансир КРАПАЛЬ, так его и не менял. Поменял лишь размер с 5см на 6 см. Большому куску и рот радуется!

Опять тишина. Опять идет охота. Ну охота это громко сказано. Так, поиск средней активности. И все повторяется!  Подкид, тычек, касание, уверенная поклевка или хороший вис.

Вис — это прижим.Такая разновидность поклевки не активного хищника. Это когда окунётик — бегемотик наезжает на балансир, пытаясь как бы придушить зарвавшегося малька. Все поклевки в лузу, все красавцы как на подбор! И все таки, самого — самого я упустил… Я просто перепутал его с корчом. Поклевки не было, просто на взмахе я его и зацепил. Снасть не тронулась с места и я был уверен, что залыгал качающуюся ветку… Но ветка ожила, развернулась и… просто отстегнулась… По-большому счету, окунь наверняка был забагрен… Но как говорится, осадок остался. А через несколько минут клюнула упреждающая компенсация, в результате которой уже получился перелов.

Прикольно, не правда ли — грубо говоря поймано четыре окунька с хвостиком — и уже суточная норма есть! Впрочем, больше он не клевал. Лавочка закрылась так же быстро, как и открылась. Активного клева было от силы пол часа. На том и откланялись!

Мы очень довольны! Лов трофейного окуня доставляет удовольствие всем, даже старым олдовым рыбакам. Не каждый день такие клюют!

По теме!

ловля мирной рыбы

Замена фидеру? Это возможно! Ловля мирной рыбы.

Вообще-то, мы дружим домами. Точнее семьями. С тех пор как Сергей со своей семьей переехали …

4 комментария

1. Семен Old

Дякую за компанію…і гарну рибалку.НХНЧ😆

2. Семен Old

не честно, запрещенный цвет крапаля 😉