21 сентября 2018
Главная / Рыболовные места / Лов сома на глубинный троллинг. Сомоловы «CorsairBait»

Лов сома на глубинный троллинг. Сомоловы «CorsairBait»

Ловля сома на воблеры.

Вообще-то, с сомами мне не очень везло по жизни. Ловил я их всегда мало и особо крупных поймать не удавалось никогда. Квок — единственную настоящую стабильно сомовую снасть я так толком и не освоил и потому большинство из тех примерно двух сотен сомов, что я поймал за всю свою жизнь, были пойманы либо случайно в прилове, либо на живца, либо тогда, когда мы целенаправленно ловили сома с берега ночью на пиявок и червей — выползков. При это отметку в скромные 28 кг, это такой мой личный не утешительный сомовий рекорд, так превзойти и не могу до сегодняшнего дня.

Впрочем, «сомовий вопрос» по-большому счету не особенно когда-либо меня волновал. Было чем заняться и без сомов. Но года идут. Трофейных судаков весом больше пятерки, затрешных лещей и сазанов — пудовиков уже практически не осталось. Из трофеев приходится довольствоваться разве что щукой… Другой крупной рыбы почти нет. И вот тут на первые трофейные роли начал выходить сом. Потихоньку стали ловить его целенаправленно. Но не на квок, а троллингом, на глубинные воблера.  Понятие о повадках сома за полвека пребывания на реке все же накопилось, и потому лов усатого становится скорее делом техники, нежели какая нибудь химера к примеру с жерехом или толстолобиком.

С местом мы определились быстро. Это верховья Киевского водохранилища. Места не простые и труднодоступные. Но если уж добрался туда, то при наличии кое-какого опыта можно рассчитывать на успех.

Снасть для тролинга сома, как говорится, это тебе не ишака купить! Тут никаких слабых мест быть не может! Все должно быть крепкое как сто подвалов и надежное как бронепоезд. Силовая катушка. Удилище, больше напоминающее полено, нежели прут. Шнур, на котором можно при случае повеситься. Тройники, выдерживающие быка с заводными кольцами, за которые этого самого быка можно было бы водить… А так же бычью упертость, тяжелый конский зад, бультерьерское отсутствие страха перед соперником, спокойствие удава и собственно хладнокровность как у самого сома. А еще нужен верный напарник, у которого в решающий момент не дрогнет рука при виде поднимающейся с водных недр усатой машины.

И вот тогда ты станешь успешным ,  важным и добрым сомовьим тролингуем. Сомоловы — тролингуи не такие жадные, как к примеру их собратья по троллингу — щукари. Тролингуй — сомолов целится в трофей или по крайней мере в приличного экземпляр. Здесь надо сказать, что троллинг, это все же не квок, и планка «приличности» в этом виде лова несколько опущена. Сомок этак кил на восемь, уже считается нормальной рыбкой. А больше десятки — очень даже зачетным экземпляром. Выловить реально трофейный «сорокет» или «полтос» на тролл тоже можно, но это дело случая и фарта. Как говорится, не с моим счастьем.

Важнейшим элементом является сам воблер.  О прочности конструкции писалось выше, но этого конечно мало, если это не будет уловистая модель. На самом деле, уловистых моделей для глубинного сомовьего троллинга очень не много. А расцветок, на которые практически всегда реагирует усатый, и того меньше. Все мои попытки экспериментов с теми или иными моделями воблеров, как правило, завершались плачевно — неудовлетворительными результатами. Таким образом, не мудрствуя лукаво, выбор пал на три — четыре приманки определенного цвета, которые я эксплуатирую последние лет 7-10 (такой мой небольшой стаж глубинного троллинга). Поэтому, предложение протестировать глубинную модель воблера от CorsairBait «Dancer Deeply» я встретил с очень большим сомнением.

ловля сома

При моей консервативности в подходе к рыбалке, это был можно сказать вызов. Впрочем, исходя из успешного опыта лова на корсарбейты прошлой осенью и нынешней весной, этим воблерам я все же верил. Тем более, что красавец «денцер дипли» был хорош! Просто олдовый танцор диско! Он сиял всеми красками расцветки, названной нами в шутку «unconventional fishermen rise again»! Качественные крючки и прочные кольца не вызывали сомнений. Оставалось только присобачить флюрокарбоновый поводок диаметром 0.8 и мы поехали! Задача — поймать сома именно на эти воблера!

Как назло, этот год, точнее начавшееся холодное лето, хорошим для рыбалки назвать нельзя. По имеющейся у нас инфе, сом тупил. Судак тоже не блистал. Вообще, даже в Сорокошичах пока с рыбой плохо. Но раз уж приехали… Приехали мы кстати опять на фартовую для нас базу «ПЕЛИКАН». Теперь у нас новая мода! На понравившейся нам базе или другом водном объекте, мы оставляем наклейки от нашего телеканала. Ну типа «ревизор, рекомендуем»!

ловля сомаВ Шичах сейчас красота! Особенно с высоты свободного полета!

ловля сома

Это зачаровывает, но нас ждет сом! Потому, на скорости проезжая по многочисленным протокам летим сразу на глубины, на фарватер!

Наш «корсар» преспокойно заглубляется на 9 метров при диаметре шнура 0,15 и достигает дна. Это важно! Воблер должен своей лопатой как бы шкребетать по дну. Не будет этого — шансы на поимку сома будут ничтожно малы. Глубины в Сорокошичах относительно не большие. Да и крупный сом, как правило, в глубоких ямах не лежит.  Во всяком случае до десяти метров наш воблер заглубляется. Глубже не пробовали. Этой глубины вполне достаточно.

Здешний сом пижон. Раньше девяти утра он здесь на воблера редко когда клюет… Мы выехали в восемь. Катаемся себе, дурака валяем, чаек попиваем…

ловля сома

Погодка вроде ничего, но по прогнозу к полудню должна начать портится. Первая поклевка у Андрея! Аккурат в 10.00! Есть первый сомок! Он не большой, но уже разрешенного размера.

Едем дальше. Опять поклевка у Андрея! На этот раз при  выходе из ямы на бровке корсаром соблазнилась щука! Тоже хлеб!

Дальше переходим на другое место. Мелкий сомик. Совсем крошечный ботиночек. Этого выпускаем. Опять переезд.

ловля сома

Разминка можно сказать закончена. Следующее место — мой сомовий «поул позишн»! Здесь каждый год мне везет! Именно на этом месте я поймал в прошлом году! И в позапрошлом… Вообще, люблю я эту точку в июне. Мы в зоне особого внимания. Начинает меняться погода, набегает облачность. Дело идет к перемене погоды.

В такой момент сомы приходят в активность! Они поднимаются из ям и выходят на охоту на перекаты. Плотина Киевской ГЭС начинает сбрасывать воду примерно в 9 часов утра и к полудню едва заметное шевеление доходит и до этих мест. Это тоже приводит рыбу в движение. Да и по часам — лучшее время для клева в этих местах. Все хорошие экземпляры клюют почему-то именно около полудня. Мы идем по девятиметровой яме и впереди у нас перекат — с выходом на 7 метров…

ШАНДАРАХХХ! Мой дубовый прут едва не вырывает из рук! Но подсечку все же делать успеваю! Подсечка сома должна производится с особой циничностью! Сом по идее должен умереть на подсечке такой силы! Иначе губу не пробить. Там не губа, а щетка трамвайного снегоуборочного очистителя. На этом я собаку съел. Точнее сома. Сколько в свое время было испытано досадных неудач, пока наконец не натренировал  такую себе бескомпромиссную сомовью подсечку!

ловля сома

Следует конский рывок, но я успеваю ослабить фрикцион и успешно его парирую. Вообще-то, фрикцион придумали трусы, но только не в случае с сомом. Тут возможны такие фортели и канделябры, что уж лучше я буду трусом. Впрочем, наш клиент был ничем не примечательный, примерный его вес я определил практически точно и вообще, все прошло под контролем. Процесс вываживания со всеми выкачиваниями, побегами, раскатами и прыжками типа «галоп», занял не более шести минут.

Сом с первого захода угодил в наш супер подсак, в который впрочем влезет не то что какой — то там сом, а даже и не большой бегемотик — подросток. «Гейм — аут»!  Сом в лодке. Идет фотосессия!

Примечательно, что в этот момент Андрей ловил на самый известный и проверенный воблер идеальной сомовьей раскраски! Но сом выбрал « CorsairBait! Именно наш Dancer Deeply. Почему? Спросите у сома. 😉

Рыбалка сразу теряет смысл. Так всегда со мной происходит. Просто адреналина не осталось. Если бы не Андрей, поехали бы уже домой.  Мотивации у меня уже нет.

Однако мой товарищ не сдается! Снова у него поклевка! Но это не сом. На сей раз «корсаром» заинтересовался приличный судак.

ловля сома

А потом был затролен козел по имени Вася…

А потом и вовсе на воблер клюнула чехоня. Именно клюнула, а не затролилась. Чудеса да и только!

Дальше опять попалось несколько любопытных детских ботинков и игрушечный судак.  Все они  пошли звать дедушек и бабушек. Но видать безответственные внучата заигрались и не доложили пращурам, что их там ждут….

ловля сома

Так мы старших и не дождались.  Короче, сдались мы. Да и дорога домой не простая. Поди ты выберись с тех Шичей.

По теме!

ловля мирной рыбы

Замена фидеру? Это возможно! Ловля мирной рыбы.

Вообще-то, мы дружим домами. Точнее семьями. С тех пор как Сергей со своей семьей переехали …

4 комментария

1. Семен Old

Зачет Семен, поздравляю, спасибо за хороший отчет о рыбалке, с большим удовольствием читаю все ваши публикации. так держать, удачи

2. Семен Old
    Геннадий

Да!!! Матёрые рыболовы, ловили серьёзную рыбу!!! Прочитал взахлёб, на одном дыхании… Продолжайте свои яркие репортажи!